Максимальная высота квадрокоптера. Квадрокоптеры DJI Phantom Квадрокоптер фантом 4 описание

Приветствуем вас, любители квадрокоптеров. Одни из лучших беспилотников на рынке - вне всяких сомнений - создает компания DJI. Ее дроны всегда получают хорошие рейтинги и восторженные отзывы. Не смущает покупателей и высокая цена, которую приходится платить. Коптер dji phantom 4, с обзором которого мы вас хотим познакомить, задает новую планку качества и функциональности в сегменте любительских БПЛА.

Линейка коптеров Phantom является знаковой для DJI. Китайская компания прилагает значительные усилия для ее развития, и небезуспешно. Каждая новая модель серии оказывается , получая новые функции и фишки. И даже если кажется, что развивать в беспилотнике любительского уровня больше нечего, DJI все равно постарается удивить. Самое приятное, что улучшения в Phantom носят не маркетинговый характер, а действительно расширяют возможности квадрокоптера, делая его более функциональным и удобным в управлении.

Дроны DJI часто называют летающими камерами. Качественная оптика, эффективно гасящий любые вибрации подвес и продуманное программное обеспечение позволяют добиться от Фантома отличной картинки при съемке с воздуха. Коптер от dji . Режим FPV поддерживается.

Phantom 4 получил более емкий аккумулятор, позволяющий провести в полете почти полчаса. Это заметный шаг вперед по сравнению с третьей версией, батарея которой обеспечивала лишь 23 минуты полетного времени.

Еще одной полезной опцией коптера является система облета препятствий. Сенсоры phantom 4 непрерывно сканируют площадь впереди него и останавливают беспилотник в случае, если на пути возникает помеха движению. Учитывая, что дальность полета может достигать 5 километров, переоценить важность новой системы сложно.

По сравнению с предыдущей моделью линейки, Phantom 4 воспринимается не в качестве эволюционного продолжения, а как действительно новый продукт DJI. Изменений очень много.

Комплектация, внешний вид и дизайн

Первое приятное впечатление появляется еще в момент распаковки phantom. Дело в том, что внутри большой картонной коробки белого цвета от dji скрываются не банальные формы из пенопласта, а аккуратно сделанный кейс из вспененного пластика с небольшим замком и ручкой для переноски коптера. Сразу решается вопрос с транспортировкой 4 Phantom. Кстати, в фирменные чемоданы от 3 Фантома новая модель не помещается.


Внутри кейса от DJI находятся:

  1. Drone Phantom 4.
  2. Аппаратура управления.
  3. 4 запасных винта.
  4. Аккумулятор.
  5. Зарядное устройство с кабелем.
  6. Переходники для подключения iOS/Android смартфонов или планшетов.
  7. Инструкция к phantom 4.

Все упаковано очень аккуратно, комплектующие dji phantom 4 находятся на своих местах, есть даже свободный отсек для двух дополнительных аккумуляторов.

Транспортируется коптер от DJI без винтов, но снять и одеть их стало гораздо проще, чем в предыдущих версиях. Вы надеваете лопасть и проворачиваете ее до щелчка. Снимаются лопасти надавливанием на них и поворотом в нужную сторону (на каждом луче нарисовано, в какую). Новый механизм крепления заметно упростил процедуру смены винтов. Его главное преимущество в том, что даже в случае жесткого падения phantom 4 от dji пилот сможет снять пропеллер. Можно не опасаться, что винт переклинит.

Упрощенный механизм фиксации получила и батарея коптера dji phantom 4. Ее очень просто достать, но держится она при этом довольно надежно. Владельцы предыдущей модели DJI знают, насколько сложно было вынуть аккумулятор из корпуса. Что касается самой батареи, то увеличилась ее емкость (и физические размеры), на торце phantom 4 располагаются индикаторы уровня заряда.


Снизу, рядом с вентиляционной решеткой, располагаются два сонара, отвечающих за вертикальное направление. Благодаря им коптер DJI можно запускать даже в квартире, не переживая о столкновении с потолком. У основания передних стоек на 4 phantom есть еще два сонара, на основе которых работает автопилот.

Phantom 4 выполнен в фирменном дизайне, давно ставшем визитной карточкой DJI. , он визуально стал казаться меньше, линии стали еще более плавными, а механизм подвеса частично спрятан в корпусе (из-за чего беспилотник кажется легче). Однако габаритные размеры отличаются не так сильно, как можно подумать. Да и вряд ли можно как-то заметно уменьшить аппарат dji, оснащенный емким аккумулятором, всевозможными датчиками и качественным подвесом.

DJI продолжает совершенствовать конструкцию коптера, доводя ее до идеала.

Используется в phantom 4 все тот же молочно-белый цвет. Серыми сделаны лишь корпуса двигателей, часть днища и подвес с камерой. На лучах располагаются довольно крупные огни LED-подсветки. Верхняя часть корпуса от dji пластиковая, тогда как шасси и подвес сделаны из магниевого сплава.

Качество сборки и материалов лишь подтверждают, что перед нами летательный аппарат высокого ценового уровня.

Технические и летные характеристики


Технические характеристики DJI Phantom 4:

  • размер - 289,5 х 289,5 х 196 мм;
  • вес - 1,38 кг;
  • GPS/GLONASS-модуль;
  • гироскоп;
  • 2 компаса;
  • бортовой компьютер;
  • высотомер, акселерометр, сонар;
  • аккумулятор - 5350 mAh LiPo 2S;
  • сенсоры системы слежения.

Летные характеристики DJI Phantom 4:

  • максимальная скорость взлета - 6 м/с;
  • максимальная скорость приземления - 4 м/с;
  • максимальная скорость - 20 м/с;
  • максимальная высота полета - до 6000 метров;
  • стабильный полет при скорости ветра - до 10 м/с;
  • дальность полета - до 5 км;
  • длительность полета - до 28 минут;
  • дальность передачи видеосигнала - до 2 км.

В описании приводятся подробные характеристики дрона от DJI. Например, указывается, что приземляться phantom 4 способен со скоростью 4 метра в секунду (что довольно быстро). Самое главное, что они отвечают действительности. Правда, добиться 28 минут полетного времени коптера получится только в полностью безветренную погоду и при спокойном стиле управления. Обычно на одной зарядке аппарат летает 25-26 минут.

Указанная дальность полета является максимальной для модели Phantom 4 со снятыми ограничениями. Дело в том, что DJI официально поставляет свои коптеры во многие страны. Для того чтобы соответствовать требованиям местного законодательства, дальность может быть искусственно уменьшена до 3,5 км.

Программное обеспечение

DJI постоянно обновляет программное обеспечение для своих беспилотников. Впрочем, даже первые версии ПО не отличались большим количеством ошибок. В настоящий момент изменения в основном сводятся к обновлению данных о беспилотных зонах. Например, коптер phantom 4 не взлетит в районе аэропорта или военной базы.

Для управления беспилотником со смартфона или планшета необходимо установить приложение DJI GO 4.

Полетный контроллер

Бортовой компьютер, установленный внутри Фантома DJI, обрабатывает всю поступающую с датчиков, камеры и аппаратуры управления информацию. Никаких задержек в его работе нет: квадр очень быстро реагирует на команды и корректно ведет себя в автоматических режимах.

Что касается возможных проблем с компьютером, то они могут возникнуть только после каких-то чрезвычайно неудачных приземлений phantom 4, например, в воду.

Модель от DJI популярна, поэтому проблем с запчастями нет.

Режимы полета

Фантом 4 получил новые полетные режимы, облегчающие управление. В основном они предназначены для работы с видеокамерой, ведь для многих владельцев именно камера является самым важным элементом.


Пилоту доступны:

  1. Tap to Fly. В приложении вы указываете точку, к которой необходимо лететь, после чего коптер начинает к ней движение.
  2. AutoTrack (аналог Follow Me). В приложении указывается объект (это может быть человек, животное, транспортное средство), за которым необходимо следовать. Дрон оснащен системой распознавания лиц, то есть он не теряет человека даже в толпе. Система сенсоров функции слежения работает очень хорошо, Phantom 4 адекватно реагирует на увеличение скорости объекта, на смену им направления движения, на возникновение препятствий на пути. Конечно, если объект совершает частую и резкую смену направления, он в итоге будет потерян коптером.
  3. Круговой облет. Используется все та же функция AutoTrack, но после фиксации объекта оператор дает команду Phantom на облет, отклонив джойстик.
  4. Прокладывание маршрута. Чрезвычайно полезная функция, если вы имеете представление о том, какие объекты необходимо облететь и снять. После составления маршрута Phantom 4 от DJI переходит в автоматический режим. Управление в любой момент можно перехватить.
  5. Автоматический возврат к точке взлета.

По всем проведенным полетным сессиям коптер phantom 4 от DJI собирает подробную статистику, к которой затем можно обратиться.

Можно выбрать один из трех режимов управления Phantom:

  1. P - самый простой, все датчики и системы включены, есть ограничения по максимальной скорости.
  2. A - отключаются датчики, автопилот на коптере не работает, ограничения снимаются.
  3. S - спортивный режим, автопилот и датчики не работают, но работает FPV и навигация.

Пульт управления

Пульт на phantom 4 не претерпел значительных изменений в сравнении с третьим Фантомом. Добавился переключатель режимов управления коптером, остальные изменения от dji носят скорее косметический характер.


Аппаратура от dji крупная, выполнена в едином стиле с коптером (белый глянцевый пластик, плавные линии). Специальное крепление для мобильных устройств позволяет установить не только смартфон, но и планшет (девайсы подключаются к пульту через USB-порт). Спереди располагаются две крупные антенны, они складываются, что облегчает транспортировку коптера от DJI. Стики удобные, их назначение можно менять.

Моторы

Четыре бесколлекторных двигателя DJI отлично справляются с немалым весом летательного аппарата. Никаких нареканий на недостаток мощности phantom 4 не возникает. Средние порывы ветра не являются помехой для квадра.

Трансмиттер

Для передачи данных между аппаратурой управления и коптером DJI использует собственную технологию Lightbridge. Управление Phantom 4 происходит на частоте 2,4 ГГц, передача видео ведется через Wi-Fi-канал. Дальность связи достигает 5 километров, тогда как видеосигнал транслируется на удалении до 2 километров.

В условиях мегаполиса радиус полета Phantom 4 снижается (до 500-1000 метров). Сказывается тот факт, что частота 2,4 ГГц забита множеством других приборов.

Камера и подвес


Фирменный подвес на коптере - одна из визитных карточек компании «Диджей». Он продается и в качестве отдельного продукта, и часто используется для профессиональной съемки. Картинка лишена каких-либо подергиваний и остается плавной. Это одно из лучших решений на рынке, и если вам необходимо стабильное видео без рывков, дрожи и заваленного горизонта, то Фантом 4 практически не имеет конкурентов.

Камера DJI умеет снимать в 4К-разрешении, тогда как трансляция видео с Phantom 4 ведется в разрешении HD.

Ее основные характеристики следующие:

  • сенсор - Sony ½,3"", 12,4 Мп;
  • формат фото - JPEG, RAW;
  • запись видео - до 4096 × 2160, 24/25p;
  • формат видео - MP4, MOV;
  • диапазон ISO - 100-3200;
  • объектив - f2.8, фокусное расстояние - 20 мм;
  • поддержка карт памяти microSD.

Камера на Phantom 4 от DJI снимает достойно. Конечно, это не уровень профессиональной аппаратуры, но с продвинутыми смартфонами она поспорить может.

Трансляция видео в Phantom происходит в режиме реального времени. Изображение четкое, контрастное, экспозиция определяется верно. Управлять коптером через FPV удобно. В объектив изредка попадают передние пропеллеры.

Через приложение DJI GO 4 можно получить доступ к массе дополнительных настроек коптера и самостоятельно скорректировать действующие параметры видеокамеры.

Батарея и зарядное устройство

Аккумулятор коптера на 5350 mAh обеспечивает достойное время работы. Зарядка Phantom 4 занимает чуть более 3,5 часов, и это приемлемый результат, если сделать скидку на емкость. В воздухе коптер способен провести до 28 минут.

  • Квадрокоптер
  • Li-Ion батарея
  • Пульт управления
  • Зарядное устройство
  • Запасные лопасти и мешочек для них
  • Инструкции
  • USB-кабель
  • Чемоданчик для перевозки

Стало уже доброй традицией ежегодно обсуждать новую модель квадрокоптера от DJI, хотя каждый год кажется, что они сделали все, чтобы вот эта модель прожила еще долго и счастливо. Но каждый раз в DJI придумывают функции, которые, раз попробовав, не можешь забыть и удивляешься, как мы могли жить без них. Мне компания DJI импонирует именно этим – способностью постоянно удивлять и развлекать, ведь квадрокпотер для многих – это окно в небо, а вовсе не профессиональный инструмент для аэрофотосъемки, хотя второе применение давно стало рутинным. Кто-то считает квадрокоптеры от DJI дорогими игрушками, которые не заслуживают внимания из-за цены. Кто-то, напротив, думает, что это единственный выбор и альтернатив «фантикам», как их зовут владельцы, нет. Возможно, что истина где-то посередине, но точно можно утверждать, что DJI – пионер этого рынка и его технологический лидер, другие компании ориентируются на то, что выпускает DJI и какими функциями он оснащает свои квадрокоптеры.

Для тех, кто не ограничен в средствах и готов приобрести дорогую игрушку или рассчитывает использовать квадрокоптер для профессиональной съемки со штатной камерой, а другую и не поставить, выпускается линейка Phantom. Начиная со второго поколения я пользуюсь этими устройствами, поэтому рассказывая про «четверку», невольно буду сравнивать его с Phantom 3 Professional, чтобы подчеркнуть различия между ними и изменения. Так вышло, что у меня два Phantom 4, один мой и один присланный на тест. Некоторые моменты у них отличаются, впрочем, об этом мы поговорим чуть позже и подробнее.

Что в коробке и как подготовиться к полету

Все модели Phantom поставляются в белых коробках, на которых размещена фотография квадрокоптера, написано его название. В Phantom 3 внутри красивой коробки была обычная картонка, где по отсекам разложили аксессуары и сам квадрокоптер. Для того, чтобы перевозить Phantom, нужно было отдельно купить чемоданчик. В четвертой версии решили устранить это досадное упущение и сделали чемодан частью стандартного комплекта поставки. Из коробки вы уже достаете чемодан из вспененного пластика, он легкий и прочный.




У чемодана даже есть запорный механизм, чтобы створки не раскрывались и вы могли не только переносить его от машины в дом, но и отправляться в путешествие на дальние расстояния. Отдельно оговорюсь, что внутри есть отсек для двух дополнительных аккумуляторов, их стоит купить, если вы планируете летать много и одной зарядки вам не хватает. Это быстро выяснится в процессе использования квадрокоптера, некоторые люди считают, что 20-25 минут им хватает за глаза, а кто-то хочет летать около часа. Приятно, что место для батарей предусмотрено, штатную батарею можно перевозить в установленном виде на квадрокоптере, но это следует делать только если она разряжена. В заряженном состоянии не рискуйте, у меня пару раз брошенная сверху тряпочка прижимала кнопку включения, и батарея постоянно показывала статус, хотя сам квадрокоптер не включался. Включение тут с защитой от дурака, однократное нажатие, затем повторное нажатие и удержание кнопки на пару секунд. Так включается как сам квадрокоптер, так и пульт управления им. Это удобно, и к такой схеме привыкаешь моментально.


В чемодане квадрокоптер необходимо перевозить без установленных лопастей, но установить их легко, с этим справится и ребенок. В отличие от всех предыдущих моделей, кардинально изменилась конструкция держателя лопастей. Раньше каждая лопасть накручивалась против часовой или по часовой стрелке, в зависимости от цвета на ней, внутри сердечника, и на каждом двигателе была втулка с резьбой, все это из металла. Конструкция очень надежная, но у нее был серьезный изъян: при столкновении винтов с препятствием вам могло не повезти настолько, что снять лопасть становилось невозможно.




В новой конструкции отказались от металлических частей, используется только пластик. В лопасти есть защелки, а на двигателе – специальная конструкция. Выбираете лопасть правильного цвета и просто поворачиваете до щелчка. Задача для ребенка. Чтобы снять лопасть, нужно надавить и повернуть в сторону, которая нарисована на ней. Просто? Не то слово.





Другой немаловажный момент, полностью изменили подвеску камеры, хотя она осталась ровно той же, что и на Phantom 3, впрочем, она зарекомендовала себя там отлично. Корпус камеры и элементы подвески теперь из облегченного сплава, шлейф, который при столкновениях легко обрывался, дополнительно защитили вставками. Это явная работа над ошибками предыдущих поколений, и проделана она качественно.




Но отдельное спасибо скажу за фиксатор камеры при перевозке, раньше это была головоломка, когда надо было поймать камеру, правильно защелкнуть пластиковый кожух. Теперь конструкцию изменили, и она позволяет в считанные секунды зафиксировать камеру для перевозки.



На корпусе вы можете видеть отсек для microSD карт, как правило, в комплекте не поставляется карта памяти, вам придется купить свою. Несколько советов. Во-первых, стоит смотреть на карты памяти объемом в 64 ГБ, это максимальный объем, поддерживаемый устройством. Во-вторых, карта должна быть класса 10 или выше (UHS-1). Очень часто люди используют свои медленные карты памяти и жалуются, что картинка в 4К получается битой или происходит сбой записи. Это проблема карты.


Вес квадрокоптера с установленной батареей – 1380 грамм. Несмотря на изменения в конструкции и ощущение, что он меньше, у него тот же размер, что и у предыдущих моделей, по диагонали и без пропеллеров это 350 мм. Сама батарея весит 462 грамма.

Батарея для Phantom 4 – время работы и зарядки

От поколения к поколению в DJI экспериментируют с батареями, чтобы улучшить летные характеристики, в четвертом Phantom произошла очередная смена батареи, изменились разъем, вес и размеры. Как и прежде, это четыре ячейки, Li-Pol, емкость 5350 мАч, 15.2 В (81.3 Wh). В третьем Phantom характеристики аккумулятора были следующими – 4480 мАч, Li-Pol (4 ячейки), 15.2 В (68 Wh). На бумаге время полета выросло до 28 минут против 23 минут, заявленных для предыдущего поколения. К сожалению, как тогда, так и сейчас эти цифры отражают идеальные условия, когда нет ветра, вы используете простые режимы и между вами и вашим квадрокоптером отсутствуют какие-либо препятствия, то есть радиочасть работает на минимальной мощности. Добиться этого на практике невозможно, в моих полетах разброс составляет от 15 до 22 минут, рекордом можно считать 23.5 минуты. Но если сравнивать с предыдущим Phantom 3 Professional, то разница становится заметной, это пара-тройка дополнительных минут.

Разъем для зарядки батареи разместили в торце, промахнуться невозможно. Полностью разряженную батарею нужно заряжать чуть больше часа. На лицевой панели мигает индикатор, как только батарея будет заряжена, он погаснет. Стандартное зарядное устройство из комплекта на 100 Ватт.



В отличие от третьего Phantom, батарея после полета не сильно разогрета, если раньше при попытке сразу начать зарядку она мигала всеми индикаторами и отказывалась заряжаться, то сейчас этого не наблюдается, почти всегда ее можно начинать заряжать сразу после полета.

Конструкция батареи такова, что у вас есть кнопка включения и четыре индикатора – все это работает и вне квадрокоптера, вы можете посмотреть заряд батареи, нажав один раз, вам покажут индикаторы, причем каждый из них может светиться ровным светом или мигать (мигание означает заряд на половину или меньше). Оценить заряд батареи с помощью такого индикатора очень легко.






При установке батареи обязательно проверяйте, что она защелкнулась до конца в корпусе. Очень часто этого не происходит, это недочет который, видимо, исправят в последующих версиях. Иногда защелка отходит на пару миллиметров, при этом запустить квадрокоптер все-таки можно.

На зарядном устройстве есть второй шнурок для пульта управления. Искушение заряжать одновременно батарею и пульт очень велико, но в инструкции это категорически запрещается. Об этом стоит помнить. Полное время зарядки пульта составляет около 4 часов, но его хватит на 4-5 полетов с полностью заряженными батареями квадрокоптера.

Пульт управления – разбираемся, что и как

От добра добра не ищут, в Professional пульт сделали если не идеальным, то близким к этому. Фактически он не изменился никак, только немного усилили антенны, что в теории обеспечивает лучшую связь, но это небольшое улучшение, которое не характерно для конкретной модели, все подобные пульты, в том числе и для старых моделей, получили его.

На задней стороне пульта – металлическая скоба, за которую удобно переносить его. По бокам и на задней поверхности сделали резиновые вставки, даже в мокрых руках пульт не скользит. Интересно, что в руках как взрослого, так и ребенка пульт сидит как влитой, его эргономика на пять с плюсом.

Управлять квадрокоптером можно без подключенного смартфона и/или планшета, только с пульта. Это большой плюс, так как вы можете запускать запись видео или делать фотографии прямо с кнопок, расположенных на корпусе. Другое дело, что вы будете делать это вслепую, не видя, что именно фотографируете. Тем не менее, это большой шаг вперед.


Итак, перед вами два аналоговых рычажка. Левый отвечает за взлет и посадку (отклонение по вертикали), его же отклонения по горизонтали разворачивают квадрокоптер вокруг своей оси. Чтобы вы не промахнулись с управлением, нос судна подсвечивается красными огнями, от наклеек на корпусе отказались! Днем подсветку видно неплохо на небольшой высоте, даже на ярком солнце.


Правый рычажок перемещает дрон – по вертикали вперед-назад, по горизонтали вбок, влево-вправо.



Ниже есть кнопка включения, работает так же, как на батарее, – короткое и длинное нажатия. Справа – кнопка автоматического возвращения домой.

Теперь давайте посмотрим на боковые грани, слева есть колесико, им можно двигать камеру на подвесе, менять угол обзора (вертикаль). Если вы хотите покрутить камеру вокруг оси, то это не получится сделать, предполагается, что для этого вы крутите дрон. На правой стороне колесико регулирует экспозицию (от -2 до +2), удобно, когда снимаете закат или солнечный день с большой яркостью.



Отдельные клавиши отвечают за съемку видео и фото, проигрывание их на экране (если подключен смартфон). Есть две отдельные клавиши на задней стороне (С1 и С2), их можно запрограммировать под свои задачи.


С пульта также включаются три режима управления квадрокоптером, нам надо разобраться с ними перед тем, как отправляться в полет. Первый режим, он же режим по умолчанию, P-Mode (Positioning), в нем используются как данные GPS/ГЛОНАСС для полета, так и встроенная система визуального позиционирования. Этот режим включен по умолчанию, и отключать его не стоит, если только вы не знаете, что делаете. При первом включении стоит подождать, чтобы индикаторы на нижней стороне квадрокоптера загорелись зеленым светом, это значит, что определена GPS-точка «Дом» и квадрокоптер сможет к ней вернуться.

В режиме A-mode (Altitude) не используется GPS либо визуальная система, для полета задействуется только барометр, он стабилизирует полет. Из плюсов такого режима – более высокая скорость набора высоты, приземления. В принципе, тут работает возврат на точку «Дом», если есть GPS-сигнал.

Режим S-mode отключает все ограничения скорости, выжимает из дрона максимум возможного. Но будьте осторожны, также отключается система предупреждения столкновений, об этом подробнее чуть ниже.

Держатель на пульте может использоваться для фиксации смартфона или планшета, в обоих случаях устройства надежно зафиксированы.



В отличие от Phantom 3, для «четверки» использовали другой софт и систему стабилизации в полете, в компании утверждают, что улучшили ее в пять раз! Сказать, что это так или не так, я не могу, так как никаких инструментальных измерений не проводил. Но могу утверждать, что «четверка» заметно лучше держит точку при сильном боковом ветре, не сбивается с курса. Одним словом, заявление компании, видимо, не так далеко от истины.

Технически на нижней стороне дрона в два раза увеличили число камер, улучшили сонары, это также сказывается на его устойчивости в полете и при зависании.


Те, кто уже набил руку в управлении дроном, могут использовать спортивный режим, в нем отключается система обнаружения препятствий по курсу, но зато скорость в каждом из направлений становится максимальной. Так, скорость подъема достигает 6 метров в секунду, спуска – 4 метров в секунду, а скорость – 72 километров в час. В этом режиме полетное время резко сокращается, в зависимости от вашего управления оно может составить всего до 15 минут. Но для съемки видео этот режим может быть незаменим, он передает динамику движения, чего не было в предыдущих коптерах.

Подключение смартфона или планшета, программное обеспечение

Для того, чтобы получить максимум удовольствия, вам стоит установить на пульт смартфон или планшет (Android/iOS), а также поставить соответствующие программы. Сейчас стоит остановиться на DJI Go, это основная программа для управления квадрокоптером.

В этой программе есть возможность зарабатывать деньги, привлекая своих друзей к покупке дронов от DJI, делиться фотографиями и сидеть на форумах компании. В том числе тут есть учебник по тому, как редактировать фото и видео.

Устанавливаем программу, подключаем устройство через USB-кабель в разъем на контролере (Light Bridge), включаем квадрокоптер. И тут же видим картинку, которая передается с камеры, можем включить управление камерой. Лучше всего освоиться с управлением на земле, подсказки очень просты и понятны.

Прелесть Phantom в том, что он передает картинку в HD-качестве на ваше устройство (720p, 30 кадров в секунду), в режиме реального времени. А вот 4К-видео на Phantom записывается в слот на корпусе, а все, что передается на управляющее устройство, сохраняется на нем. Качество, конечно же, отличается очень сильно. Есть еще один важный момент – при потере радиосигнала запись, например, на планшете прерывается, а вот на самом квадрокоптере она продолжается, и потом можно просмотреть все детали. Фотографии в режиме реального времени не передаются, что также объяснимо – ведь видео передается для того, чтобы вы могли видеть то же, что видит ваш коптер.

Разобраться в программном обеспечении несложно. Но если раньше вы могли управлять квадрокоптером только с экрана, то сегодня пульт управления берет на себя большую часть функций. На экране вы смотрите за полетом, можете включить продвинутые функции. С одной стороны, можно многое написать про софт, с другой стороны, он настолько интуитивен, что никакого желания это делать нет.

Новые режимы полета, интеллектуальный дрон

Большая часть крушений Phantom связана с первыми полетами, когда вы еще не приспособились к управлению, резко повели джойстик в сторону и врезались в дерево, столб или здание. Учитывая стоимость квадрокоптера, это обидная и досадная потеря. В «четверке» появилась пара фронтальных датчиков, которые работают как стандартный парктроник в автомобилях, они предупреждают о препятствиях. Здесь на экране подключенного смартфона или планшета показывают препятствие и расстояние до него, если даже попытаться выжать джойстик до упора и направить квадрокоптер на препятствие, то ничего не произойдет, он просто зависнет на месте. Это отличная функция для новичков, которая резко повышает шансы не потерять коптер в первые дни обучения полетам на нем.

В меню DJI Go появились новые функции, для каждой есть небольшая обучалка, которая показывает, как все работает. Начнем разбираться в функциях с опции TapFly. На экране вы видите различные предметы и можете просто нажать на один из них, чтобы Phantom подлетел, управление настолько простое, что справится любой ребенок. Вы просто нажимаете и отправляете дрон в полет. Во время полета можно отменить эту точку, перехватить управление, одним словом, совершать стандартные действия.








В автоматическом режиме дрон летит только вперед, так как камеры есть только по направлению движения, у них угол в 60 градусов. Хотите вернуться обратно? Тогда делаете это в ручном режиме или нажимаете кнопку автоматического возвращения к точке старта.

Следующая функция называется AutoTrack (прообразом была опция Follow Me), вы выбираете на экране объект, например, человека, велосипед, машину, собаку, да что угодно, и далее дрон начинает следовать за объектом. Тут также используются фронтальные камеры, но в этом случае они строят 3D-модель объекта и стараются следовать за ним. Работает эта функция отлично, нет никаких проблем.

Для тех, кто любит снимать видео, эта функция предлагает круговой облет. Фиксируете объект, а дальше просто нажимаете джойстик вбок, и Phantom делает круговой облет. Учитывая, что в ручном режиме такой облет сделать сложно, есть рваные движения, то тут получается практически идеально. И поэтому стоит им воспользоваться, но с одной оговоркой, не стоит двигаться. Если вы начнете двигаться, то красивой картинки не выйдет.

Наконец, еще одна функция, которая была и раньше, но тут получила небольшую полировку в софте, это прокладывание маршрута. На карте выбираете точки (или делаете это во время полета), затем Phantom может пролететь проложенный вами маршрут, в том числе без прямого управления и контроля с помощью видео на подключенном устройстве. Приятно? Не то слово.

В вашем профиле для каждого устройства вы можете посмотреть налет, маршруты, выделить точки и кучу иной информации, это также очень приятно и правильно.


























Взлетаем и летим – дальность полета и разные мелочи

Дальность полета «четверки» составляет до 5 (или 2 километров в зависимости от рынка) километров при передаче видео в HD-качестве (на местности, где нет никаких препятствий). Потолок полета – до 500 метров, по умолчанию стоит ограничение в 30 метров (режим новичка). В памяти аппарата вшиты места, где запрещено летать, – аэропорты, государственные учреждения и тому подобное, список постоянно обновляется.

Скорость взлета составляет до 6 метров в секунду, приземляется аппарат со скоростью 4 метра в секунду, максимальная скорость – 20 метров в секунду (все это режим «Спорт»). Очень быстрый аппарат, он может летать достаточно далеко. Учитывая разную высоту, можно не только оглядеть сверху несколько километров, а увидеть панораму на километры вокруг, что приятно.

Теперь неприятный момент – в городских условиях дальность полета, скорее всего, составит около 300-500 метров, в Москве у меня выходило примерно так, особенно в районе МГУ, где диапазон 2400 МГц забит. В области дальность полета была около 1.8-1.9 километра, там все намного проще.


Теперь о необычном. Квадрокоптер из российской официальной поставки почему-то показал дальность меньшую, чем тот, что привезен из Гонконга. Разница в среднем составляла около 150-200 метров по приборам, что я считаю значительным отличием. Другой любопытный момент, в зависимости от подключенного устройства быстрее или медленнее теряется связь с квадрокоптером, перестает работать передача видео в режиме реального времени. В такой момент экран выцветает, картинка становится пожухшей. Обычно я летал со смартфоном Galaxy S7 EDGE, но его замена на Tab S2 увеличила дальность, и батарейка стала разряжаться не так быстро. Это случайное наблюдение, которое затем проверил с iPad, он также показал результат лучше, чем с S7. На сайте DJI не очень большой список поддерживаемых устройств, и возможно, что с некоторыми моделями есть какие-то ограничения, которые и уменьшают дальность работы передатчика. Это всего лишь догадки, но пытливые умы могут поэкспериментировать и посмотреть, что у них выйдет.

Управляемость квадрокоптера максимальная, особенно если у вас настроены все сенсоры (GPS, компас). Порой квадрокоптер просит откалибровать компас, если раньше это было критично, то сейчас этого можно и не делать. Хотя, с другой стороны, у меня была ситуация, когда под бетонной площадкой оказалось много железных конструкций, компас сбивался, и полет был дерганым, аппарат постоянно сносило в сторону. За исключением этого инцидента, никаких проблем с навигацией и полетом не было.

Оценка: 5 из 5

Вырыпаев Сергей

Достоинства: Качество съемки. Понятное и легкое управление. Крепкий.

Недостатки: Пробовал на Samsung S6, Xiaomi Mi4i - лаги страшные, картинка сыпется, если запись включить, можно словить стену, старый планшет Samsung Tab3 вообще поток не осиляет даже в режиме просмотра, проц греется до 80 градусов. Вычищал кэш, мусор, выгружал ненужное - не помогло. Почитал форум (знать бы раньше), кто на чём летает и попробовал на седьмом айфоне - всё плавно и красиво. При всей моей нелюбви к "огрызкам", пришлось в итоге к дрону еще брать Ipad mini 4. Так же всё плавно, со стабильной картинкой в любом режиме.

Комментарий: По дальности: в плотном частном секторе, из-за глухого металлического забора, высота полета 65м, картинка пропала на отметке 1100м, до последнего показывало хорошо. Дрон сразу переходит в режим возврата "домой". Батарея держит хорошо, если в спорт режиме не летать, 23-24 минуты записи стабильно. Жаль только, что не пошло на андроиде. В остальном порядок. Дополняю спустя 3 месяца. Пробовал на Samsung S8 - всё работает. Дальность полёта при плотной городской застройке и помехах падает до 500-700м. На открытом пространстве улетал на 4300м, дальше не стал, был риск не долететь обратно из-за встречного ветра. В сумерках снимает плохо, фото еще более менее, видео здорово шумит. Батарея застёгивается не очень плотно. Включаю дома - всегда всё сразу нормально запускается. На улице при включении довольно часто бывает IMU Error, просит откалибровать, можно потратить время и откалибровать, либо подождать и после "прогрева" он сам выходит в готовность к полёту. С чем связано - хз. По статусу гироскопы и компас калибровки не требуют, но ошибка периодически вылетает. У китайцев купил автозарядку, защиту подвеса и защиту пропеллеров. Купил еще одну батарею. Единственное замечание: защита винтов видна в кадре, если камера немного не наклонена вниз, и при сильном ветре. Штука полезная, поднимал с катера без защиты винтов, при взлёте мотнуло ветром, посекло спиннинги, хорошо хоть дрон не утопил - успел поймать за ногу, теперь шрам от винтов на руке. Был косяк с завалом горизонта, сначала правил в настройках подвеса, после обновления прошивки всё пришло в норму, Автоматические режимы на "три с плюсом", чаще руками получается лучше. Летайте аккуратно, тренируйтесь, не летайте "синими". Это вообще ни разу не игрушка, можно людей покалечить.

Оценка: 5 из 5

Бадыкшин Динар

Достоинства: Отличное качество сборки. В городе летал максимально 2100м на высоте около 100м. Снимает отлично, пробовал и 4к. Стабилизация просто класс!!! Подвес отрабатывает на пять. Батарею держит максимально до 23 минут (при ветре до 6м/с и температуре +2..+4). Летал и при температуре -9 градусов-полет нормальный, но время полета 18 минут.

Недостатки: При съемке 2,7К не всегда записывает на микро CD карту (64Гиговую).

Комментарий: Очень доволен покупкой, хоть и цена кусается. Конкурентов DJI пока нет.

Оценка: 5 из 5

Достоинства: 1. дальность радиоканала впечатлила. при отсутствии прямой видимости 2км, при наличии 4км и связь ни на одно деление не упала по видео, по управлению на 1 деление. 2. во втором полете атаковали чайки, перевернули. сам бы не выправил полет, электроника справилась. пришлось поднимать аппарат выше 120метров, там не достали.

Недостатки: 1.малая емкость батареи, можно было бы в 2 раза больше запихнуть. на 25-27 минут точно хватает если режим не "спорт". 2.при очень близком расстоянии 1-10 метров картинка с видео "сыпеться". возможно интерференция.

Комментарий: 4км пока предел по батарее в -5С и первых 2-х зарядках. возможно летом даст заявленные 5 км, во всяком случае по связи даже в ру урезанной мощности проблем нет.

Оценка: 5 из 5

Морозов Дмитрий

Достоинства: У меня был раньше фантом 3 про, поэтому хочу рассказать о плюсах фантома 4 в сравнении с предыдущей моделью: 1. Корпус фантома 4 сделан добротнее и он более монолитен! Меньше отверстий в которые может попасть влага во время дождя, например. В целом качество материалов гораздо лучше и приятнее на ощупь, это относится даже к зарядному устройству! 2. В комплекте идет отличный кейс - все компактно и аж 2 места для доп батарей! Ручка и замок! В предыдущей версии кейса в комплекте нет! 3. Очень удобные винты - быстро ставятся и снимаются, в отличии от третьего фантома! 4. Ловить в руку стало удобнее - камера смещена вперед и нет других выступающих деталей, плюс ножки гораздо жестче соединены с корпусом! 5. Подвес камеры лучше отрабатывает сильный ветер и в целом более надежен! Словить эффект "желе" на фантоме 4 крайне сложно, а вот на третьем фантоме - это у меня получалось достаточно часто. Это не удивительно - ведь в четвертом фантоме все лишние элементы спрятаны в корпус! 6. Качество связи стабильнее, чем на третьем фантоме! Там где третий фантом терял связь, на четвертом я без проблем летал и снимал! 7. Батарея держит дольше заряд! 8. Не помню был ли режим камеры d-log в третьем фантоме, но в четвертом он есть! В целом мелких доработок и улучшений еще очень много в сравнении с третьим фантомом! Меня удивило как быстро компания DJI улучшает свои продукты! Прошло меньше года между выпуском этих моделей - но разница огромная и прогресс налицо!

Поиск необычного ракурса – альфа и омега любого фотографа и видеооператора. А возможность съемки с высоты птичьего полета – и вовсе философский камень. Для его добычи еще недавно приходилось пользоваться всеми возможными летательными средствами: от параплана до воздушного шара. Дроны же принесли философский камень буквально на блюдечке - оператору даже не надо подниматься в воздух самому. А с развитием семейства DJI Phantom для добычи золота фактически не нужно расходовать ртуть: эти дроны предельно просты в использовании и умеют напрямую транслировать процесс на мобильное устройство. Неудивительно, что они стали настоящим хитом и даже попали не так давно в число 50 лучших гаджетов в истории по мнению журнала Time.

Прошлое поколение, Phantom 3, было примечательно в первую очередь здорово увеличившейся надежностью (дроны заметно реже стали «улетать» от пилота) и способностью писать 4К-видео. Phantom 4 принес с собой автономность: с помощью дополнительных сонаров он научился определять не только высоту, но и расстояние до объектов спереди или сбоку от себя. На этом построены важнейшие фишки четвертого поколения – режим слежения за объектом и способность самостоятельно направляться к указанной точке, обходя препятствия.

У пользователей Phantom 4 нет возможности подключить второй пульт и управлять раздельно камерой и дроном, как на Inspire One, например, но можно просматривать в прямом эфире то, что камера снимает, а также воспроизводить уже отснятый материал и удалять ненужное. Доступно и сенсорное управление - можно направлять объектив, просто проводя пальцем по экрану .

Используется приложение DJI GO, доступное как для iOS, так и для Android. Мы его проверили на нескольких устройствах на обеих операционных системах – работает уверенно, без сбоев. Приложение оформлено на первый взгляд просто – новичок освоится за несколько минут, при этом всевозможных настроек на самом деле масса: от каких-то базовых вещей вроде скорости или предельной высоты до самых тонких моментов, например плавности наклона камеры.

Все новшества в интерфейсе приложения напрямую связаны с техническими обновками Phantom 4: это дополнительные режимы полета (Tap Fly и Active Track) и шкала расстояния до препятствия с градацией от красной зоны до зеленой – также указывается и непосредственно расстояние в метрах. Как и раньше, отображается на экране и GPS-трек с картой местности и пометками о высоте, скорости и других полетных данных.

Другая ключевая фишка всех Phantom (и последних поколений в особенности) – в их предельной простоте. Да, есть школы пилотов – чтобы научиться действительно хорошо, плавно и быстро летать и не попадать в аварийные ситуации, надо учиться. Но освоить коптер на базовом уровне можно, просто включив его и запустив - на весь цикл от надевания лопастей до соединения с приложением и первого взлета уходит примерно пять минут. Приложение находит коптер – дальше необходимо только настроить компас, следуя инструкциям, и можно лететь.


По своим летным характеристикам Phantom 4 слегка превосходит предшественника: при сохраненной предельной высоте (6 км над уровнем моря) он способен в спортивном режиме набирать высоту со скоростью 6 метров в секунду (против 5 ранее), а снижаться со скоростью 4 метра в секунду (против 3 ранее). Максимальная скорость также увеличена до 20 метров в секунду (72 км/ч) против 16 прежде (57,6 км/ч). При улучшенных динамических характеристиках коптер может дольше продержаться в воздухе за счет батареи увеличенной емкости: 28 минут, тогда как раньше было на 5 минут меньше.


Перейдем к новым датчикам, установленным на Phantom 4. Тут используется теперь сразу два компаса, дублирующих друг друга, – ситуации, случавшиеся с первыми «фантомами», когда коптер терял позиционирование и улетал в неведомые дали, должны быть если и не исключены, то сведены к минимуму. Дублирующий сонар снизу также должен уменьшить число аварий при посадке.


В этой позиции коптер уже заметил препятствие (автомобиль) и отказался лететь дальше

Но ключевое новшество – это, конечно, два передних сонара. Они работают уверенно, четко определяя расстояние до объекта не только прямо перед летальным аппаратом, но и под небольшим углом сбоку. При достижении отметки в полтора метра приложение издает тревожный сигнал, «фантом» останавливается и не откликается на движение стика в сторону аварийно-опасного объекта. Очень удобно – если датчики не отключать, то врезаться куда-либо можно, по сути, только при полете назад. Особенно это новшество будет полезно новичкам.

Пример видео с работой функции Tap Fly на DJI Phantom 4

Дополнительный эффект от этих датчиков – возможность автопилота. Коптеру можно указать точку прямо на экране мобильного устройства – и он направится к ней; при этом вероятность, что он куда-либо врежется по пути, сведена к минимуму. Полезная функция, если вы хотите снять «пролет» с постоянной скоростью и предельно плавно.

Пример работы функции слежения на DJI Phantom 4

Еще одна новая функция – слежение за объектом, или Active Track. В этом режиме коптер «засекает» объект в кадре и ведет его, поворачиваясь вокруг своей оси или даже следуя за ним. Причем фиксирует объект «фантом» уверенно, не сбиваясь без серьезной причины. Причиной же может послужить слишком резкий рывок в сторону. Объект удерживается в кадре даже среди подобных ему, то есть можно настроить коптер следовать за человеком в толпе. В сочетании с умением самостоятельно лететь, не врезаясь в препятствия, это сильно впечатляет: самостоятельно летящий за тобой дрон, который облетает деревья, столбы и даже другие дроны, – это картинка из будущего, вполне реальная уже сейчас.

Камера


Камера по своим техническим характеристикам не изменилась в сравнении с тем, что было у DJI Phantom 3. Используется сенсор размером 1/2,3” и разрешением 12,4 Мп с 20-мм объективом (в 35-мм эквиваленте), светосила которого составляет ƒ/2,8. Камера способна снимать 4К-видео (4096 × 2160) с частотой до 30 кадров в секунду и битрейтом 60 Мбит/с. Угол охвата камеры – 94 градуса, то есть меньше, чем, например, у GoPro, но и геометрические искажения не столь заметны.

Доступный диапазон светочувствительности: ISO 100-3200, можно вручную задавать как ISO, так и параметры экспозиции. В частности, один из двух управляющих дисков на пульте отвечает за экспокоррекцию. Есть небольшие изменения в программном плане: добавился режим замедленной съемки с разрешением 720p (120 кадров в секунду), появился цифровой зум (при съемке в 4К он может быть даже полезен, снижая разрешение лишь до Full HD). Также слегка улучшена цветопередача, а картинка субъективно смотрится чуть более резкой.

Камера поворачивается на 90 градусов по вертикали и снабжена трехосным стабилизатором. В плане стабилизации DJI тоже собаку съела – вспомним, например, обвес RONIN . Записываемая картинка остается ровной даже при резком стиле управления коптером, дрожание летательного аппарата тоже никак не сказывается на ее качестве. Подвес непрерывно получает данные от полетного процессора: угловую скорость, момент и силу инерции, а встроенные электродвигатели работают для компенсации возможных негативных эффектов. Из артефактов можно отметить только изредка попадающие в кадр лопасти передних винтов.



DJI Phantom 4 уже приближается к гаджетам из фантастических фильмов - он способен самостоятельно лететь вслед за заданным объектом и при этом записывать 4К-видео, транслируя его в Full HD-разрешении на мобильное устройство. За счет вертикальных и горизонтальных сонаров и двойного набора компасов он стал еще проще в использовании. Четвертый "фантом" одновременно быстрее предшественника и дольше работает от батареи. Даже дизайн – и тот с каждым поколением меняется в лучшую сторону.

По сути, единственной альтернативой Phantom 4 на сегодняшний день, если вы хотите простой, надежный и удобный дрон, остается Phantom 3 – без автопилота, чуть более медленный, но и на четверть более дешевый. Также ждем Xiaomi Mi Drone, - эти коптеры создадут в первую очередь серьезную ценовую конкуренцию, ведь они в 3-4 раза дешевле нового «фантома». Но вопрос о лучшем квадрокоптере для непрофессионалов DJI Phantom 4 покамест закрыл.

Выражаем благодарность компании Skymec , официальному дистрибьютору DJI, за предоставление оборудования на тест.

Визуальный интеллект. Расширяет воображение

Простые полеты по касанию

Легкие полеты, доступные каждому. Просто дважды коснитесь экрана, и Phantom полетит к заданной точке. Система зондирования полосы препятствий обеспечит безопасность полета. А интеллектуальная система возврата домой гарантирует безопасное возвращение дрона.

Визуальное слежение

Активная система отслеживания объектов, основанная на визуальном принципе, позволяет следовать за отмеченным объектом. Достаточно просто отметить интересующий объект на экране, квадрокоптер запомнит его и будет следовать за ним. Никакие дополнительные маяки теперь не нужны. Отслеживаемые объекты можно менять во время полета.

Спортивный режим

Новый спортивный режим позволяет поднять отзывчивость управления и остроту реакций при полете. Оптимизированная конструкция подвеса, который теперь частично встроен в корпус квадрокоптера, а также новая аккумуляторная батарея в сочетании с новыми двигателями, которые теперь расположены выше и обеспечивают увеличенный крутящий момент, вместе с надежной системой контроля полета обеспечивают высокие скорости, недоступные ранее.

Увеличенное время полета

Модернизированные высокоэффективные двигатели, обтекаемая форма корпуса и подвеса в сочетании с большей емкостью аккумуляторной батареи позволяют увеличить время полета на 25%, до 28 минут.

Новая улучшенная центральная рама из магниевого сплава увеличивает жесткость Phantom 4 без ущерба для веса. Модернизированная батарея смещена ближе к центру баланса квадрокоптера, конструктивные элементы помещаются в гладкий и аэродинамический корпус. Кроме этого, подвес интегрирован в корпус квадрокоптера и также эародинамически оптимизирован. Все это вместе позволяет снизить болтанку во время воздействия ветра и обеспечивает предсказуемую и точную траекторию полета, повышая устойчивость квадрокоптера в любых условиях.

Phantom 4 позволяет гибко управлять различными полетными режимами для разных условий полетов. При выборе интеллектуального режима квадрокоптер будет ориентироваться по спутникам (GPS/Глонасс) и системе визуального позиционирования, в таком режиме поддерживается полет по касанию (Tap Fly), активное отслеживание поверхности (Active Track) и другие интеллектуальные программы полета. В спортивном режиме появляется дополнительная маневренность и увеличивается скорость до 72 километров в час при этом Фантом по прежнему ориентируется на спутниковую и визуальную систему позиционирования. В режиме Atti поддерживается высота полета, но отключаются системы позиционирования, такой режим обеспечивает высокую плавность движений и идеально подходит для кинематографических съемок.

Phantom 4 способен обеспечить 28 минут* беспрерывного полета и дальность до 5 километров** с полным контролем по видеоизображению 720p HD в реальном времени. Комплексное интеллектуальное управление питанием, интеллектуальная батарея увеличенной емкости и умное зарядное устройство обеспечивают увеличение времени полета на 25% по сравнению с Phantom 3. Фирменная технология Lightbridge позволяет передавать картинку в реальном времени с камеры квадрокоптера в разрешении 720p (1280×720) с минимальными задержками на расстояние до 5 километров.**
*В спокойных условиях и с постоянной скоростью.
**Максимальное значение без препятствий и в свободных от помех условиях. Значение может варьироваться в зависимости от условий и местности.

Phantom 4 оборудован парой новых совершенных датчиков препятствий, расположенных в передней части. В сочетании с мощными компьютерными алгоритмами обработки они позволяют квадрокоптеру точно определять препятствия и активно избегать их. Сонары постоянно сканируют окружающее пространство и обрабатывают его в трехмерном измерении. В обычном режиме полета при обнаружении препятствия квадрокоптер останавливается и зависает в воздухе на месте. В режиме полета по касанию (Tap Fly), или в режиме активного полета (Active Track), и в режиме безопасного возврата домой (Smart Return Home) Phantom 4 огибает препятствия или, если это невозможно, просто зависает на месте перед препятствием.
Модуль визуального позиционирования и сонаров высоты, расположенный снизу корпуса, также претерпел значительные улучшения, максимальная высота работы модуля увеличилась больше чем в три раза, теперь визуальное позиционирование работает на высоте до 10 метров. Система в первую очередь предназначена для стабильного позиционирования в закрытых помещениях, там, где нет сигналов спутниковой навигации GPS/Glonass.

Фантом 4 способен автоматически летать по одному прикосновению к экрану. Просто задайте направление движения, нажав на экран, и квадрокоптер автоматически полетит в заданном направлении. При этом во время полета всегда можно сменить траекторию или направление, просто указав новую точку. Стабильное управление и движение к выбранной точке в ручном режиме может быть не такой простой задачей, Phantom 4 справляется с ней самостоятельно в полностью беспилотном режиме, оптимизируя свои движения и траекторию полета, при этом пилот может сосредоточиться на съемке или других важных моментах полета. Во время полета квадрокоптер контролирует пространство вокруг себя и обогнет возникающее препятствие или остановится перед ним, если нет возможности его облета. А система умного возврата домой (Smart Return Home) позаботится о возврате квадрокоптера к точке взлета или оператору, если это необходимо, также не допуская контактов с препятствиями.

Уникальная система активного слежения по визуальным данным не имеет аналогов. Достаточно просто обозначить отслеживаемый объект на экране, и мощное компьютерное зрение, алгоритмы распознавания объектов в сочетании с машинным обучением запомнят его и не выпустят из вида, отслеживая и следуя за выбранным объектом. Не нужно GPS-датчиков, браслетов, маяков, трекеров и прочих подобных устройств, квадрокоптер отследит объект только по визуальным данным. Будущее становится реальностью. Съемка движущихся объектов никогда не была такой простой. При этом квадрокоптер по необходимости обогнет препятствия или остановится перед ними, благодаря активному режиму полета и отслеживанию пространства (ActiveTrack).

Камера Phantom 4 способна запечатлеть моменты, которые сохранятся на всю жизнь с качеством картинки, сопоставимым с уровнем кинематографического оборудования. Запись видео происходит в разрешении 4K со скоростью 30 кадров в секунду и в разрешении Full HD 1080p со скоростью 120 кадров в секунду, последний режим используется для записи плавного замедленного видео Slow Motion.
Для получения изображения с камеры кристальной чистоты используется новейшая асферическая линза с углом обзора в 94 o . А благодаря применению нового объектива удалось сократить искажения на 36%, а хроматические аберрации на 56% по сравнению с Phantom 3. Гиперфокальный объектив позволяет приближаться к объектам на минимальное расстояние, сохраняя их полностью резкими.

Для обеспечения наилучшей постобработки и получения той картинки, которой вы хотели и которая была сформирована в творческом замысле, доступно в общей сложности 10 цветовых профилей. Профили варьируются от Vivid режима, усиливающего цвет и контрастность, при котором видео выглядит невероятно здорово без дополнительной обработки. Режимы Cine-D и D-Log предлагают изображение с высоким динамическим диапазоном профессионального уровня и обеспечивают лучшее цветовое пространство для постопродакшена.
Постобработка очень важна, и при съемке фотографий Phantom 4 может похвастаться не только кадрами с разрешением в 12 Мп, но и поддержкой популярного RAW формата - Adobe DNG. Кроме этого, включена поддержка профилей линз Фантома в программах Adobe Lightroom и Photoshop.

Для стабилизации камеры Phantom 4 используется самый передовой на сегодняшний день подвес, выполненный по фирменной технологии Zenmuse. Подвес идеально гасит вибрации и нежелательные перемещения камеры во время полета, обеспечивая поразительную стабильность и плавность картинки. Блок управления подвесом поддерживает постоянную связь с высокой скоростью передачи с основным полетным контроллером Phantom 4, таким образом, блок контроля подвеса и подвес готовы к движениям квадрокоптера раньше, чем они произойдут. Подвес имеет поразительную точность позиционирования - ±0.03 o , в сочетании с эластичным креплением подвеса к корпусу получается картинка кинематографического уровня.

С помощью комплекса разработчика DJI SDK открываются дополнительные возможности по доступу к программным и аппаратным функциям Phantom 4. По сути это открытая платформа для творчества. Таким образом, энтузиасты и разработчики могут создавать собственные приложения, расширять технический функционал и реализовывать новые захватывающие возможности.
*будет доступно в скором времени

Для ориентации в пространстве Phantom 4 использует до 24 навигационных спутников системы ГЛОНАСС/GPS, что обеспечивает высокую точность позиционирования, быстрое подключение и полный контроль за полетом. Основываясь на показаниях интеллектуальной системы спутникового позиционирования, Фантом точно знает о своем местоположении, передает данные в приложение DJI GO, где выводится его местоположение на карте местности. И находит путь домой к точке взлета или к тому месту, где сейчас располагается оператор с пультом управления.

Во время полета все данные постоянно записываются, сохраняется полная информация о маршруте полета, продолжительности, расстоянии, координатах и скорости, постоянно фиксируется положение ручек управления. Вы всегда можете проверить, как проходили ваши полеты.
Кроме записи видео и фотографий на карту MicroSD, установленную в коптере, происходит также кэширование видео и фото на ваше устройство, где установлено приложение DJI GO, таким образом, отснятые кадры можно посмотреть даже во время полета.
Кроме этого, улучшена система «черного ящика», который постоянно собирает информацию о параметрах функционирования аппаратной и программной части квадрокоптера. Эти данные будут нужны для анализа полетов при общении с командой технической поддержки DJI, если у вас возникнут вопросы или другие проблемы.

В Phantom 4 находится сразу два модуля компаса и IMU (Инерционное Измерительное Устройство). Поскольку эти модули очень важны, так как отвечают за непосредственную ориентацию в пространстве, то они полностью задублированы. Система управления квадрокоптером постоянно сравнивает по специальным алгоритмам показания двух компасов и двух модулей IMU, отсеивая ложные или неверные данные. Благодаря этому гарантируется высокая стабильность и надежность полета в любых условиях.

Для быстрого освоения основных навыков полета, в Phantom 4 предусмотрен режим для начинающих пилотов. В этом режиме квадрокоптер не улетит на расстояние больше 30 метров вверх или в сторону. Кроме этого, ограничено управление наклоном камеры, чтобы не запутаться во время полета. При выключении режима помощи начинающим, максимальная высота подъема Фантома 4 составляет 120 метров выше точки взлета по умолчанию. Потолок высоты полетов можно настроить в любой момент времени в приложении DJI GO. Максимальная же высота полета составляет 500 метров.

Гибкая настройка пульта управления позволяет адаптировать его к вашей манере полета и сделать функционал удобным для вас. Через наглядное меню в приложении DJI GO можно гибко настроить чувствительность стиков (ручек) управления, задать назначение левой и правой ручки, их режимы работы.
Пульт оборудован кнопками включения записи видео и спуска затвора камеры, которые удобно расположены и всегда под рукой. Кроме этого, имеется кнопка паузы, при нажатии которой фантом останавливает свой полет и зависает (для автономных режимов полета). Удобные металлические колесики со специальной накаткой, препятствующей проскальзыванию, отвечают за управление наклоном камеры и изменения экспозиции кадра. Они расположены в верхней части и также всегда под рукой во время полета. Две переназначаемые кнопки с тыльной части пульта могут быть запрограммированы пользователем под управление разными функциями.

Новый недавно разработанный механизм крепления пропеллеров позволяет устанавливать и снимать их намного быстрее, чем на предыдущих сериях Phantom, при этом надежность крепления стала еще выше и самопроизвольное отсоединение их полностью исключено.
Достаточно просто надавить и повернуть пропеллер, чтобы надежно его зафиксировать, это гораздо быстрее старой системы с накручиванием винтов.
Новое надежное крепление и применение прочного композитного материала при изготовлении пропеллеров, позволяет реализовать большую скорость и маневренность Phantom 4, недоступную ранее.