Министерство инвестиций и инноваций разин. Министерство инвестиций и инноваций Московской области – о структуре, целях и задачах

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве инвестиций и инноваций Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением от 7 марта 2013 года N 136/9 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 46, 15.03.2013);
(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 237, 16.12.2013);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 07.04.2014);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.05.2014);
постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года N 261/14 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.04.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.07.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.09.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.12.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.02.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.06.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.12.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.01.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.07.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.09.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.12.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.01.2018);
постановлением Правительства Московской области от 18 июля 2018 года N 453/25 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.07.2018);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.08.2018);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.12.2018) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Московской области от 2 октября 2018 года N 683/35);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.10.2018);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.05.2019).
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Московской области 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области" и в целях реализации постановления Губернатора Московской области от 15.05.2012 N 115-ПГ "О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственности государственных органов Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Пункт утратил силу с 1 июля 2015 года - постановление Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года N 261/14 ..

2. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве инвестиций и инноваций Московской области

Вице-губернатор - Председатель
Правительства Московской области
А.В.Шаров

Положение о Министерстве инвестиций и инноваций Московской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Московской области
от 14 июня 2012 года N 822/19

Общие положения

1. Министерство инвестиций и инноваций Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в инвестиционной и инновационной сферах, в формировании и реализации промышленной политики, определении приоритетных направлений развития науки и технологий, привлечении частных инвестиций в Московскую область, реализации инвестиционных проектов в различных отраслях промышленности, создании в Московской области благоприятного инвестиционного климата и осуществлении международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Московской области, развитии малого и среднего предпринимательства на территории Московской области, по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, экспертизе нормативных правовых актов Московской области управление и координацию деятельности в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской области (далее - государственные органы Московской области).
постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2014 года N 342/16 постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2015 года N 1249/48 ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 17 января 2017 года N 19/2 . - См. предыдущую редакцию)

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области , законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации, соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Московской области, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.

3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.

6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления.

7. Положение о Министерстве и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.

8. Министерство образовано путем преобразования Министерства промышленности и науки Московской области и присоединения к нему Министерства внешнеэкономических связей Московской области в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 15.05.2012 N 115-ПГ "О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственности государственных органов Московской области" и является их правопреемником.

8_1. Министерство является правопреемником Министерства культуры Московской области в сфере народных художественных промыслов, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2019 года постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2018 года N 683/35)

9. Местонахождение Министерства: 143407, Московская область, г.Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1.

Почтовый адрес Министерства: 143407, Московская область г.Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1.

Адрес электронной почты: [email protected].

Министерство имеет сокращенное наименование - Мининвест Московской области.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 7 апреля 2014 года N 224/7)

Цели и основные задачи Министерства

10. Целью деятельности Министерства является формирование благоприятного инвестиционного климата в Московской области, привлечение частных инвестиций в экономику Московской области, содействие реализации инвестиционных проектов, народным художественным промыслам, определение оптимальных форм государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов и развития высокоэффективных конкурентоспособных промышленных производств, а также развитие международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2018 года N 683/35 .

11. Основной задачей Министерства является создание условий для:

реализации инвестиционной, инновационной, промышленной, научной и научно-технической политик, совершенствование механизмов и форм государственно-частного партнерства;

формирования и реализации механизмов государственной поддержки инвестиционной, инновационной, промышленной, научной и научно-технической деятельности, развитие инновационной инфраструктуры, содействие развитию конкуренции и предпринимательства в промышленной, научной и научно-технической сферах;

привлечения частных инвестиций, в том числе иностранных, в экономику Московской области и повышение ее инвестиционной привлекательности;

модернизации производства и повышения качества жизни населения Московской области за счет внедрения результатов интеллектуальной деятельности в экономику и социальную сферу;

анализа экономического состояния промышленности и науки в Московской области, разработки соответствующих прогнозов развития научно-промышленного комплекса в Московской области;

осуществления мер по развитию промышленного и научно-технического потенциала Московской области;

развития международных и внешнеэкономических связей Московской области с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, органами государственной власти иностранных государств;
постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2015 года N 1249/48)

развития межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 19 декабря 2015 года постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2015 года N 1249/48)

Полномочия Министерства

12. Министерство осуществляет следующие полномочия:

12.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:

по реализации инвестиционной политики на территории Московской области;

по реализации в Московской области инвестиционных проектов и программ;

по стимулированию и поддержке инвестиционной деятельности в Московской области;

по привлечению иностранного капитала в экономику Московской области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Московской области;

по предоставлению частным инвесторам налоговых льгот и государственных гарантий, созданию инфраструктуры для размещения инвестиций и оказанию иных форм поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в том числе иностранными инвесторами, за счет средств бюджета Московской области, а также внебюджетных средств;

по рациональному использованию трудовых ресурсов, подготовке кадров и созданию системы непрерывного дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов организаций промышленности и науки, расположенных на территории Московской области;

по развитию торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества Московской области с субъектами Российской Федерации;

по осуществлению международных и внешнеэкономических связей Московской области и заключению соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и ином сотрудничестве Московской области с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и иностранными хозяйствующими субъектами;
с 19 декабря 2015 года постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2015 года N 1249/48 .

по содержанию своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств бюджета Московской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, наделенным правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности, и Министерством иностранных дел Российской Федерации;

по открытию представительств Московской области в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2015 года N 1249/48 .

по перечню грантополучателей и объемам средств грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 7 апреля 2014 года N 224/7 .

по определению приоритетных направлений развития промышленной политики, научной, научно-технической и инновационной деятельности;

абзац утратил силу с 24 января 2018 года - ;

по созданию государственных научных организаций Московской области, реорганизации и ликвидации указанных организаций;

по проектам государственных программ Московской области, а также региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 7 апреля 2014 года N 224/7 .

по проектам соглашений (договоров) Московской области с субъектами Российской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве;
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 7 апреля 2014 года N 224/7)

по проектам соглашений (договоров) исполнительных органов государственной власти Московской области с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 7 апреля 2014 года N 224/7)

по перечню проектов, планируемых к реализации на территории Московской области в предстоящем финансовом году на средства грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 7 апреля 2014 года N 224/7)

по развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства на территории Московской области;
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2014 года N 342/16)

по целесообразности заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, на условиях, предусмотренных в предложении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, и в проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями);
(Абзац дополнительно включен с 17 февраля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 16 февраля 2016 года N 92/3)

по порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 января 2017 года N 19/2)

по формированию системы мер стимулирования инновационной деятельности;
постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2017 года N 736/32)

по направлениям содействия создания условий для производства и реализации инновационной продукции;
(Абзац дополнительно включен с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2017 года N 736/32)

по обеспечению условий для развития инновационной инфраструктуры на территории Московской области;
(Абзац дополнительно включен с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2017 года N 736/32)

по организации поддержки народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2018 года N 683/35)

по вопросу создания Художественно-экспертного совета Московской области по народным художественным промыслам;
(Абзац дополнительно включен с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2018 года N 683/35)

по установлению мест традиционного бытования народных художественных промыслов в Московской области, по включению организаций народных художественных промыслов в Перечень организаций народных художественных промыслов и исключению из него;
(Абзац дополнительно включен с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2018 года N 683/35)

по вопросам поддержки организаций народных художественных промыслов, в том числе по вопросу установления налоговых льгот.
(Абзац дополнительно включен с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2018 года N 683/35)

12.2. Привлечение частных инвестиций в экономику Московской области, в том числе в промышленность, инновационную и научно-техническую сферы деятельности.

12.3. Проведение переговоров с частными инвесторами по условиям осуществления инвестиций в экономику Московской области, заключение инвестиционных соглашений, меморандумов, договоров в данной сфере деятельности. Осуществление контроля и мониторинга за исполнением инвестиционных соглашений.

12.4. Сопровождение проектов в ходе:

разработки и согласования с заинтересованными органами государственной власти Московской области инвестиционных проектов;

разработки, согласования, заключения и исполнения концессионных соглашений, соглашений о реализации инвестиционных проектов, соглашений о государственно-частном партнерстве и соглашений о промышленной сборке моторных транспортных средств;

создания и функционирования особых экономических зон, технопарков, индустриальных (промышленных) парков, инновационных территориальных кластеров и промышленных кластеров.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2017 года N 736/32 .
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 16 февраля 2016 года N 92/3 .

12.4_1. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" :

1) рассматривает предложение (с приложением концессионного соглашения) лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, о заключении концессионного соглашения;

2) по согласованию с заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области принимает решения о:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 января 2018 года N 20/2 .

возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;

невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа;

3) направляет предложения о заключении концессионного соглашения в орган исполнительной власти Московской области, который осуществляет регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), для согласования содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) и метода регулирования тарифов в случае если объектом концессионного соглашения, указанным в предложении о заключении концессионного соглашения, является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" ;

4) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, и информацию о поступлении заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 и иными статьями Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" к концессионеру;

5) в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, определяет в этом решении сроки и порядок проведения переговоров, а также проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров;

6) проводит переговоры, связанные с подготовкой проекта концессионного соглашения, с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, до направления этим лицом предложения о заключении концессионного соглашения.
(Подпункт 12.4_1 дополнительно включен с 17 февраля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 16 февраля 2016 года N 92/3)

12.4.2. В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" утверждает перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
(Подпункт 12.4.2 дополнительно включен с 29 июня 2016 года постановлением Правительства Московской области от 28 июня 2016 года N 503/22)

12.4.3. В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ):

1) обеспечивает межведомственную координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Московская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Московской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

2) осуществляет оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Московская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - , а также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 -5 статьи 9 Федерального закона N 224-ФЗ ;

3) согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Московская область;

4) осуществляет мониторинг реализации соглашений;

5) ведет реестр заключенных соглашений;

6) обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Московская область;

7) представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Московская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Московской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Московской области.
(Подпункт 12.4.3 дополнительно включен с 29 июня 2016 года постановлением Правительства Московской области от 28 июня 2016 года N 503/22)

12.5. Осуществление в пределах своей компетенции сотрудничества с международными финансовыми организациями, международными банками развития и грантодателями, участвующими в реализации инвестиционных проектов, в установленном законодательством порядке.

12.6. Проведение экспертизы инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств частных инвесторов, и подготовка по ним заключений об экономической целесообразности.

12.7. Принятие по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджет Московской области, и по региональным налогам в Московской области по основаниям, установленным в федеральном законодательстве и законодательстве Московской области.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 .

12.8. Координация промышленной политики Московской области.

12.8_1. Утверждение плана мероприятий по импортозамещению Московской области.
постановлением Правительства Московской области от 16 января 2018 года N 20/2)

12.8.2. Подтверждение соответствия индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, управляющих компаний промышленных технопарков, промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров дополнительным требованиям, установленным в Московской области, в целях применения к ним мер стимулирования, установленных Законом Московской области N 84/2016-ОЗ "О промышленной политике в Московской области" , иными нормативными правовыми актами Московской области в порядке, установленном Министерством.
постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2018 года N 530/9 постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2019 года N 271/14 .

12.8.3. Ведение реестра многофункциональных индустриальных парков, управляющих компаний многофункциональных индустриальных парков, индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, технопарков, управляющих компаний технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, управляющих компаний технопарков в сфере высоких технологий, промышленных технопарков, управляющих компаний промышленных технопарков, технополисов, управляющих компаний технополисов, промышленных комплексов, промышленных площадок, промышленных кластеров и специализированных организаций промышленных кластеров в порядке, установленном Министерством.
(Подпункт дополнительно включен с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2018 года N 530/9 ; в редакции, введенной в действие с 17 мая 2019 года постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2019 года N 271/14 .

12.9. Подготовка предложений в стратегию социально-экономического развития Московской области по разделам "Внешнеэкономическая деятельность", "Инвестиции", "Промышленное производство" и "Научно-технический комплекс".
постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2015 года N 1249/48 .

12.10. Формирование перечня объектов капитального строительства, предполагаемых к финансированию за счет средств бюджета Московской области, в части объектов капитального строительства, создаваемых для поддержки частных инвесторов кластеров, индустриальных парков, технопарков.
постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2017 года N 736/32 .

12.10_1. Осуществление функций центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного на предоставление грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций - грантодателя.
(Подпункт дополнительно включен с 24 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 января 2018 года N 20/2)

12.11. Участие в реализации инвестиционных проектов, одобренных постановлением Правительства Московской области.

12.12. Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Министерством своих полномочий.

12.13. Осуществление контроля за выполнением показателей экономической эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.

12.14. Участие в управлении находящимися в государственной собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству.

12.15. Подпункт утратил силу - ..

12.16. Разработка во взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области предложений и реализация мер, направленных на погашение задолженности организаций промышленности и науки, состоящих на учете в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Московской области, по налогам, сборам и неналоговым платежам, подлежащим зачислению в бюджет Московской области.

12.17. Проведение переговоров по заключению соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2015 года постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2015 года N 1249/48 .

12.18. Организация заключения соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и ином сотрудничестве Московской области с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и иностранными хозяйствующими субъектами и субъектами Российской Федерации.
(Подпункт 12.18 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 7 апреля 2014 года N 224/7 ; в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2015 года постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2015 года N 1249/48 .

12.19. Обеспечение сбора, обобщение и анализ информации, поступившей из центральных исполнительных органов государственной власти Московской области о ходе выполнения договоров и соглашений в сфере деятельности министерства, заключенных от имени Правительства Московской области, подготовка и направление в Правительство Московской области соответствующей информации о ходе реализации договоров и соглашений, включая предложения о продлении или прекращении их действия.

12.20. Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Московской области.

12.20_1. Разработка и участие в реализации мер, направленных на развитие экспорта несырьевой продукции.
(Подпункт дополнительно включен с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2018 года N 530/9)

12.21. Организация взаимодействия с посольствами, торговыми представительствами, экономическими и отраслевыми союзами и ассоциациями иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2015 года постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2015 года N 1249/48 .

12.22. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе по вопросам пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического контроля и надзора в сфере внешнеэкономической деятельности.

12.23. Согласование направления государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в исполнительных органах государственной власти Московской области, в служебные командировки на территорию иностранного государства.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2015 года постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2015 года N 1249/48 .

12.24. Формирование базы данных внешнеэкономической информации.

12.25. Организация сотрудничества с научными учреждениями по вопросам развития инновационной деятельности и создания условий для внедрения инноваций в промышленности.

12.25_1. Проведение анализа состояния инновационной деятельности.
постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2017 года N 736/32)

12.26. Размещение заказов для государственных нужд Московской области на приобретение научно-технической продукции, результатов инновационной деятельности и образовательных услуг, связанных с организацией научно-технической и инновационной деятельности.

12.27. Подпункт утратил силу с 24 января 2018 года - постановление Правительства Московской области от 16 января 2018 года N 20/2 ..

12.28. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий, в том числе по предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансирование расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Исполнение обязанностей главного администратора доходов бюджета от возвратов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет.
(Подпункт 12.28 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 7 апреля 2014 года N 224/7 .

12.29. Организация проведения экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Московской области, главным распорядителем которых в соответствии с законодательством Московской области является Министерство.

12.30. Подпункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 7 апреля 2014 года N 224/7 ..

12.31. Осуществление общего руководства и координации деятельности Совета молодых ученых и специалистов Московской области.

12.32. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, крупными российскими и иностранными компаниями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Московской области, а также с международными инвестиционными и финансовыми институтами в интересах Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

12.33. Информирование населения об осуществлении инвестиционной, инновационной и научно-технической деятельности, развитии государственно-частного партнерства, а также деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Московской области.

12.34. Участие в разработке муниципальных программ развития научно-производственного комплекса муниципальных образований Московской области, обеспечивающих рост доходной части консолидированного бюджета Московской области.

12.35. Осуществление от имени Московской области полномочий учредителя автономных, бюджетных и казенных учреждений Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

12.36. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.

12.37. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.

12.38. Подготовка и проведение семинаров, конференций, форумов, конкурсов, выставок и ярмарок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в Российской Федерации и за рубежом и организация участия в них делегаций Московской области.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2015 года постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2015 года N 1249/48 .

12.39. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

12.40. Обеспечение защиты информационных ресурсов в Министерстве.

12.41. Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.

12.42. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

12.43. Организация в пределах своей компетенции производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения на территории, на которой введено военное положение.

12.44. Регулирование в пределах своей компетенции деятельности организаций промышленности на территории, на которой введено военное положение.

12.45. Совместно с федеральными органами исполнительной власти организация работы по развертыванию производства военной и другой промышленной продукции, предусмотренной планом на расчетный год, обеспечению бесперебойной работы организаций Московской области.

12.46. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области на расчетный год, годовых планов мобилизационной подготовки организаций промышленности и науки Московской области.

12.47. Осуществление контроля за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей по производству военной и другой продукции.

12.48. Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке организаций промышленности и науки, расположенных на территории Московской области.

12.49. Проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов.

12.50. При объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу организаций промышленности и науки на работу в условиях военного времени.

12.51. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.

12.52. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых осуществляется в сфере ведения Министерства.

12.53. Координация и контроль в пределах своих полномочий проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями промышленности и науки мероприятий по мобилизационной подготовке.

12.54. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.

12.55. Содействие устойчивому функционированию организаций промышленности и науки в чрезвычайных ситуациях.

12.56. Участие в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности радиоактивных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Московской области.

12.57. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений промышленных объектов на территории Московской области.

12.58. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму, организация и реализация в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации.
постановлением Правительства Московской области от 16 января 2018 года N 20/2 .

12.59. Принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, актов:

1) нормативных правовых актов - распоряжений нормативного характера, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц;

2) распорядительных актов - распоряжений ненормативного характера, приказов.
(Подпункт 12.59 в редакции, введенной в действие с 24 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 января 2018 года N 20/2 .

12.60. Организация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведомственном подчинении Министерства.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2019 года постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2019 года N 271/14 .

12.61. Осуществление предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции, выявлению и устранению причин и условий ее возникновения в деятельности Министерства и подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 января 2018 года N 20/2 .

12.62. Разработка и участие в реализации мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере деятельности Министерства.

12.63. Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в промышленной, научной и научно-технической сферах, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля за их выполнением.

12.64. Мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в промышленной, научной, научно-технической и инновационной сферах.

12.65. Участие в расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в промышленной, научной, научно-технической и инновационной сферах.

12.66. Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в промышленной, научной, научно-технической и инновационной сферах и контроль за их выполнением.

12.67. Разработка в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации , регионального перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в промышленной, научной, научно-технической и инновационной сферах.

12.68. Разработка систем оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области.

12.69. Формирование ведение в Единой автоматизированной системе "Перечни инвестиционных проектов, реализуемых и предполагаемых к реализации на территории Московской области, в том числе с участием Московской области" (далее - ЕАС) сводного перечня инвестиционных проектов.
(Пункт 12.69 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2013 года N 982/52)

12.70. Разработка и утверждение типовых форм соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам учета и сопровождения инвестиционных проектов в ЕАС.
(Пункт 12.70 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2013 года N 982/52)

12.71. Заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам учета и сопровождения инвестиционных проектов в ЕАС.
(Пункт 12.71 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2013 года N 982/52)

12.72. Взаимодействует с исполнительными органами субъектов Российской Федерации по вопросам подготовки проектов соглашений социально-экономического, научно-технического и иного сотрудничества, входящих в компетенцию Министерства.
(Подпункт 12.72 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 7 апреля 2014 года N 224/7)

12.73. Обеспечение реализации мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
(Подпункт 12.73 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2014 года N 342/16)

12.74. Осуществление проверок соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися получателями субсидий, предоставление которых осуществляется Министерством как главным распорядителем бюджетных средств, условий, цели и порядка их предоставления.
(Подпункт 12.74 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2014 года N 342/16)

12.75. Координация деятельности государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области и (или) органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства в Московской области.
(Подпункт 12.75 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2014 года N 342/16)

12.76. Участие в формировании перечня объектов капитального строительства, предполагаемых к финансированию за счет средств бюджета Московской области, в части объектов капитального строительства, создаваемых для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
(Подпункт 12.76 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2014 года N 342/16)

12.77. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области - получателей поддержки.
(Подпункт 12.77 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2014 года N 342/16)

12.78. Установление требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации государственных программ (подпрограмм) развития субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области.
(Пункт 12.78 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 14 июля 2015 года N 565/23 ; в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2015 года постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2015 года N 1249/48 .

12.79. Ведение перечня организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, установленном Министерством.
(Пункт 12.79 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 14 июля 2015 года N 565/23)

12.80. Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по осуществлению международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей.
постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2015 года N 1249/48)

12.81. Организация и координация участия представителей Правительства Московской области в работе двусторонних межправительственных комиссий и рабочих групп в рамках двусторонних межправительственных комиссий Российской Федерации с иностранными государствами.
(Подпункт дополнительно включен 19 декабря 2015 года постановлением Правительства Московской области от 18 декабря 2015 года N 1249/48)

12.82. Управление особой экономической зоной в соответствии с полномочиями, переданными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по соглашению с Правительством Московской области:

1) ведение реестра резидентов особой экономической зоны;

2) выдача по требованиям резидентов особой экономической зоны или по запросам заинтересованных лиц выписки из реестра резидентов особой экономической зоны;

3) осуществление контроля за исполнением резидентами особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоной в порядке, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.03.2009 N 82 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне" ;

4) заключение соглашений об осуществлении технико-внедренческой или промышленно-производственной деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" ;

5) выполнение функций государственного заказчика по созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

6) абзац утратил силу с 20 июля 2018 года - постановление Правительства Московской области от 18 июля 2018 года N 453/25 .
(Пункт 12.82 дополнительно включен с 27 декабря 2016 года постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2016 года N 996/47)

12.83. Согласование документации по планировке территории, предназначенной для создания особой экономической зоны.
(Подпункт дополнительно включен с 27 декабря 2016 года постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2016 года N 996/47 ; в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2017 года N 736/32 .

12.84. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области.
(Пункт 12.84 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 января 2017 года N 19/2)

12.85. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Московской области.
(Пункт 12.85 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 января 2017 года N 19/2)

12.86. Проведение публичных консультаций.
(Пункт 12.86 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 января 2017 года N 19/2)

12.87. Проведение оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области.
(Пункт 12.87 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 января 2017 года N 19/2 постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2017 года N 990/43 .

12.88. Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области, экспертизе нормативных правовых актов Московской области.
(Пункт 12.88 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 января 2017 года N 19/2)

12.88_1. Осуществление контроля и мониторинга за соблюдением центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области положений порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также оценки качества их проведения.
(Подпункт дополнительно включен с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2018 года N 530/9)

12.89. Утверждение типовых форм:

соглашения о взаимодействии между Министерством инвестиций и инноваций Московской области и организацией, представляющей интересы предпринимательского сообщества, при проведении оценки регулирующего воздействия и заключение указанных соглашений;

уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта Московской области в рамках проведения предварительной оценки регулирующего воздействия;

сводного отчета о проведении предварительной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Московской области;

заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Московской области;

заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Московской области;

заключения об экспертизе нормативного правового акта Московской области;

справки о результатах публичных консультаций;

отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Московской области;
постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2018 года N 530/9)

отчета о результатах проведения мероприятий по контролю и мониторингу за соблюдением центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области положений порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
(Абзац дополнительно включен с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2018 года N 530/9)
(Пункт 12.89 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 января 2017 года N 19/2 ; в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2017 года N 990/43 .

12.90. Осуществление контроля и мониторинга за соблюдением центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, ответственными за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, а также проведение предварительной оценки регулирующего воздействия проектов актов, Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
(Пункт 12.90 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 января 2017 года N 19/2 ; в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2017 года N 990/43 .

12.91. Утверждение положения о Консультативном Совете при Министерстве по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизе нормативных правовых актов Московской области и формирование его состава с участием представителей организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(Пункт 12.91 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 января 2017 года N 19/2)

12.92. Нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение в сфере проведения в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов.
(Пункт 12.92 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 января 2017 года N 19/2 ; в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2017 года N 990/43 .

12.93. Учреждение знаков отличия Министерства и порядка представления к ним
(Подпункт дополнительно включен с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2017 года N 736/32)

12.94. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
(Подпункт дополнительно включен с 24 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 января 2018 года N 20/2)

12.95. Реализация в пределах своих полномочий мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации.
(Подпункт дополнительно включен с 24 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 января 2018 года N 20/2)

12.96. Обеспечение в рамках своей компетенции приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации, координация деятельности государственных органов Московской области по реализации мероприятий по развитию конкуренции в закрепленных сферах ведения.
(Подпункт дополнительно включен с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2018 года N 530/9)

12.97. Осуществление мер по сохранению народных художественных промыслов, в том числе при проведении процедур банкротства организаций народных художественных промыслов, при реорганизации или ликвидации указанных организаций.
постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2018 года N 683/35)

12.98. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организаций народных художественных промыслов.
(Подпункт дополнительно включен с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2018 года N 683/35)

13. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области , законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.

14. Министерство в целях реализации полномочий имеет право:

14.2. Заключать с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

14.3. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

14.4. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде общей юрисдикции, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по заявлениям:

о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;

предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных бюджетных учреждений Московской области.

14.5. Обращаться в установленном порядке в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.

14.6. Осуществлять контроль за целевым использованием средств грантов Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций.
(Подпункт 14.6 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 7 апреля 2014 года N 224/7 .

14.7. Организовывать и осуществлять контроль за соблюдением условий предоставления средств федерального бюджета и бюджета Московской области, направляемых на реализацию программ развития муниципальных образований Московской области как наукоградов Российской Федерации, и их использованием получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Московской области.

14.8. Заключать с государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иными органами и организациями соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
(Пункт 14.8 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 14 июля 2015 года N 565/23)

15. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.

Организация деятельности Министерства

16. Министерство возглавляет министр инвестиций и инноваций Московской области (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2018 года N 686/35 .

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.

17. Министр имеет одного первого заместителя министра и шесть заместителей министра
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2014 года N 342/16 .

Первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе.

В случае временного отсутствия министра по его поручению его обязанности, указанные в пункте 18 настоящего Положения, исполняет первый заместитель министра либо заместитель министра.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 11 сентября 2015 года N 795/34)
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 7 апреля 2014 года N 224/7 .

18. Министр:

18.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

18.2. Действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности.

18.3. Осуществляет контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

18.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве, и работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение.

18.5. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения нормативного и ненормативного характера Министерства, организует и контролирует их исполнение.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 января 2018 года N 20/2 .

18.6. Распределяет обязанности между первыми заместителями министра и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Министерстве.

18.7. Является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям министра и заместителям министра.

18.8. Утверждает структуру Министерства и положения о его структурных подразделениях.

18.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

18.10. По поручению Губернатора Московской области, Правительства Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении инвестиционных, научно-технических и торгово-экономических соглашений и договоров, в работе международных экономических и финансовых организаций.

18.11. Проводит переговоры по условиям осуществления инвестиций в экономику Московской области, заключение инвестиционных соглашений, меморандумов, договоров в данной сфере деятельности. Осуществляет контроль и мониторинг за исполнением инвестиционных соглашений.

18.12. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.

18.13. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проект положения о Министерстве и штатной численности Министерства.

Штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением Министерства в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.

18.14. Утверждает бюджетную смету на содержание Министерства и бюджетные сметы на другие цели согласно бюджетной росписи и в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.

18.15. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; как представитель нанимателя применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Министерстве.

18.16. Принимает, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.

18.17. Вносит ходатайство о награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Московской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2017 года N 736/32 .

18.18. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства.

18.19. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в порядке, установленном законодательством.

18.20. Согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области, согласовывает уставы указанных организаций.

18.21. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений Московской области, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними, утверждает уставы государственных учреждений Московской области.

18.22. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.

18.23. Утверждает показатели финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области в составе планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий в порядке, установленном Правительством Московской области.

18.24. Согласовывает решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления за подведомственными государственными унитарными предприятиями Московской области или государственными учреждениями Московской области и о прекращении указанного права, за исключением случаев, когда решение о закреплении имущества или прекращении права принимает Правительство Московской области.

18.25. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.

18.26. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве.

18.27. Организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени.

18.28. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством.

18.29. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства.

18.30. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

19. В целях координации деятельности Министерства и его взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и общественными объединениями для подготовки решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства в Министерстве может быть образована коллегия.

Состав коллегии и Положение о ней утверждаются министром.

20. В Министерстве при министре могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки нормативных правовых и иных документов.

Составы указанных органов и положения о них утверждаются министром.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Министерством.

21. Представители Министерства могут в установленном порядке входить в состав коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти, временных творческих коллективов.

22. Министерство в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, допускаемых к государственной тайне.

23. Министерство осуществляет предусмотренные законодательством меры по ограничению прав государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, и предоставляет предусмотренные законодательством социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

24. Министерство в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.

25. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

26. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным законодательством размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Министерства.

27. Распоряжения Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

28. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

С каждым годом политика государства по внедрению инноваций в регионы РФ приобретает все большую значимость. Это обуславливает необходимость создания территориальных органов исполнительной власти, отвечающих за ведение инвестиционной политики. На сегодняшний день Министерство инвестиций и инноваций является главным органом, который регулирует инновационную и инвестиционную политику в регионах.

Как осуществляется управление инвестиционной политикой в регионах?

Несмотря на то, что многие регионы России не являются привлекательными в плане инвестиционной деятельности, государство закрепляет за собой обязательство проведения инвестиционных реформ в каждом регионе, тем самым повышая привлекательность страны в целом для потенциальных инвесторов. В каждом регионе Российской Федерации созданы структурные подразделения Министерства , вне зависимости от географического размещения региона. Так, в каждом регионе имеется собственный инвестиционный паспорт и предоставляется инновационный портрет, который с положительной стороны характеризует возможности региона.

Помимо территориальных отделений, которые разместило Министерство инвестиций, имеются и другие организации, которые в большей мере занимаются инвестиционной политикой, сотрудничают с потенциальными инвесторами и повышают привлекательность региона.

В частности, к таким организациям относится АИРР — Ассоциация инвестиционных регионов России. В данной организации состоят не все регионы, а наиболее развитые с инновационной точки зрения. Ознакомиться с такими регионами можно на официальном сайте Инноваций России.

Кроме того, в некоторых регионах, которые не являются участниками АИРР, созданы специальные инновационные территориальные кластеры. Далее мы рассмотрим, что представляют собой данные кластеры и в чем их особенности.

Что такое АСРР и зачем оно необходимо?

В составе данной Ассоциации находятся несколько наиболее развитых регионов — в 2010 году участниками были Мордовия, Татарстан, Калужская, Новосибирская, Московская, Иркутская и Томская область, Санкт-Петербург, а также Красноярский и Пермский край. Чуть позже (в 2012 году) к Ассоциации присоединились еще три области и одна республика, а в 2013 и 2014 году были приняты в состав еще две области.

Основные задачи АСРР

  • Обмен опытом между участниками и создание обоюдно благоприятной социально-экономической и правовой обстановки для развития инноваций в государственных органах и частных организациях.
  • Продвижение совместных инновационных и инвестиционных проектов, а также совместный поиск потенциальных инвесторов.

Соответственно, в каждой области, регионе и республике есть свое Министерство по инвестициям и развитию, которое способствует выполнению целей и задач данных территориальных единиц.

Инновационные кластеры

В 2012 году Правительство утвердило 25 инновационных кластеров, которые представляют собой территориальные единицы с размещенными на них организациями и учреждениями, характеризующихся наличием:

  • объединенной цепочки по нескольким направлениям деятельности;
  • единого механизма координации и кооперации всех участников территориального кластера;
  • эффективностью деятельности.

Таким образом, были созданы кластеры в 6 крупных округах, в числе которых есть и ЦФО, ДальФО, УФО и другие. Это также означает, что по месту размещения кластеров имеются свои территориальные отделения Министерства — подтверждением тому служит Министерство инноваций и инвестиций МО, Красноярского края и других регионов.

Таким образом, Министерство инвестиционной политики представлено не исключительно территориальными представительствами, но и специфическими организациями и подразделениями, которые берут на себя определенные функции по обеспечению функционирования и эффективности деятельности исполнительного органа.

Мировая экономическая литература интерпретирует понятие «инновации» как превращение научно-технического прогресса из потенциального в реальный. Именно этим и занимается Министерство инвестиций и инноваций, Московской области. Какова в целом роль и предназначение подобных структур, и каких вопросов касаются последние принятые постановления?

Роль Министерства инвестиций и инноваций

Министерство инвестиций и инноваций является государственным органом. Его роль заключается в осуществлении руководства в сферах индустрии и иновационно-индустриального развития, общего научно-технического развития государства, развития машиностроения, фармацевтической, химической и медицинской промышленности, деревообрабатывающей, мебельной и легкой промышленности, строительной индустрии и производства стройматериалов.

Кроме того данная структура определяет государственную инвестиционную политику и политику поддержки инвестиций и отвечает за формирование положительного инвестиционного климата. Министерство создает, упраздняет и регулирует специальные экономические зоны, осуществляет экспортный контроль, обеспечивает техническое регулирование единства измерений.

Также именно данный орган ответственен за энергосбережение и увеличение энергоэффективности, развитие туризма, обеспечение связи и информатизации.

То есть, очевидно, что Министерство инвестиций и инноваций принимает самое активное участие в жизни государства, в сферу его интересов попадают практически все значимые отрасли, от успешности деятельности этого органа зависит благосостояние всей страны.

Обзор последних постановлений

За обеспечение единой государственной инвестиционной политики в своем регионе ответственно Министерство инвестиций и развития Свердловской области. Не так давно, 2 июня 2015 года, им было принято Постановление «О проведении отбора субъектов инвестиционной деятельности на право предоставления государственных гарантий Свердловской области в 2015 году». Оно призвано обеспечить определенными гарантиями потенциальных инвесторов, что должно привлечь сторонний капитал для развития области.

Также Министерство инвестиций и развития Свердловской области разработало программу под названием «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года». Ее основные положения предусматривают различные возможности развития региона и рассматривают ключевые направления в вопросе привлечения инвестиций.

Неустанно развивает экономику своего региона и Министерство инвестиций и инноваций Московской области. Так 22 октября 2015 года во вьетнамском городе Ханое было подписано соглашение. Оно предполагает создание молочного производства в Московской области. По мнению министра инвестиций и инноваций Московской области, это является важным шагом в развитии молочной отрасли Подмосковья. Начиная с 2016 года, стартует строительство животноводческих комплексов и молочных фабрик, при этом общий объем планируемых инвестиций достигает 450 млн долларов.

Чуть ранее 20 октября 2015 года, произошло торжественное открытие нового испытательного центра в Павловском Посаде. Принадлежит он компании занимающейся сертификацией различной продукции. Как думает представитель Министерства инноваций, открытие данного центра поможет в борьбе с некачественными товарами и подделками.

По тому же сценарию поддержки государственной экономики движутся и многие другие страны бывшего СНГ, помимо России. Так Министерство по инвестициям и развитию республики Казахстан сравнительно недавно приняло решение о возмещении казахстанским компаниям расходов, понесенных в текущем году. В данный список попала 41 компания. Компенсации подлежат затраты, понесенные при сертификации работ, товаров, услуг, систем менеджмента качества.

Правительством Казахстана планируется возместить все расходы за период от 9 июля 2012 года. При этом сумма возмещения должна составлять 50 %от суммы расходов и не может превышать размер в 3000 МРП. Вернуть затраты планируется предприятиям индустриально-инновационной деятельности, которые продвигают отечественные товары и услуги на внутреннем рынке, включая производство строительных материалов, сельскохозяйственной продукции и продуктов питания.

Таким образом, именно от деятельности Министерства инвестиций и инноваций и принятых им постановлений зависит, насколько успешно будет развиваться экономика государства в будущем. Правильная стратегия позволит развить отечественное производство и выйти на мировые рынки, что существенно улучшит благосостояние страны в целом и каждого гражданина в отдельности.

Целью деятельности Министерства инвестиций и инноваций Московской области является формирование благоприятного инвестиционного климата в MO, привлечение частных инвестиций в экономику Подмосковья, содействие реализации инвестиционных проектов, определение оптимальных форм государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов и развития высокоэффективных конкурентоспособных промышленных производств.

Основной задачей Министерства инвестиций и инноваций Московской области является создание условий для:

· реализации инвестиционной, инновационной, промышленной, научной и научно-технической политики, совершенствование механизмов и форм государственно-частного партнерства;

· формирования и реализации механизмов государственной поддержки инвестиционной, инновационной, промышленной, научной и научно-технической деятельности, развитие инновационной инфраструктуры, содействие развитию конкуренции и предпринимательства в промышленной, научной и научно-технической сферах;

· привлечения частных инвестиций, в том числе иностранных, в экономику Московской области и повышение ее инвестиционной привлекательности;

· модернизации производства и повышения качества жизни населения Московской области за счет внедрения результатов интеллектуальной деятельности в экономику и социальную сферу;

· анализа экономического состояния промышленности и науки в Московской области, разработки соответствующих прогнозов развития научно-промышленного комплекса в Московской области;

· осуществления мер по развитию промышленного и научно-технического потенциала Московской области.

В настоящее время Министерством инвестиций и инноваций Московской области руководит и.о. министра Вадим Валерианович Хромов

Адрес Министерства инвестиций и инноваций Московской области: 143407, Московская область, город Красногорск-7, бульвар Строителей, дом 1.