Патч на ведьмак 2 для слабых пк. Улучшение производительности
К сожалению, в играх бывают изъяны: тормоза, низкий FPS, вылеты, зависания, баги и другие мелкие и не очень ошибки. Нередко проблемы начинаются еще до начала игры, когда она не устанавливается, не загружается или даже не скачивается. Да и сам компьютер иногда чудит, и тогда в The Witcher 2: Assassins of Kings вместо картинки черный экран, не работает управление, не слышно звук или что-нибудь еще.
Что сделать в первую очередь
- Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) - это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
- Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) - она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
- Установите программу WinOptimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.
Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с Ведьмак 2: Убийцы королей, это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.
Минимальные системные требования The Witcher 2: Assassins of Kings:
Windows XP, Intel Core 2 Duo, 1 Gb ОЗУ, 16 Gb HDD, nVidia GeForce 8800 512 Mb
Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.
Файлы, драйверы и библиотеки
Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.
Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями - Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:
Обязательным условием для успешного функционирования Ведьмак 2: Убийцы королей является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater , чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:
Если The Witcher 2: Assassins of Kings не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие .
В The Witcher 2: Assassins of Kings черный экран, белый экран, цветной экран. Решение
Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.
Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то The Witcher 2: Assassins of Kings может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.
Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, The Witcher 2: Assassins of Kings не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.
The Witcher 2: Assassins of Kings вылетает. В определенный или случайный момент. Решение
Играете вы себе, играете и тут - бац! - все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.
Если вылет происходит в случайный момент времени без какой-то закономерности, то с вероятностью в 99% можно сказать, что это ошибка самой игры. В таком случае исправить что-то очень трудно, и лучше всего просто отложить The Witcher 2: Assassins of Kings в сторону и дождаться патча.
Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.
Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение Ведьмак 2: Убийцы королей и обойти место вылета.
The Witcher 2: Assassins of Kings зависает. Картинка застывает. Решение
Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.
Так что если картинка в The Witcher 2: Assassins of Kings застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?
Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner . При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки Ведьмак 2: Убийцы королей.
Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже - 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.
Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.
The Witcher 2: Assassins of Kings тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение
При тормозах и низкой частоте кадров в Ведьмак 2: Убийцы королей первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.
Разрешение экрана . Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.
Качество текстур . Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.
Качество моделей (иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.
Тени . Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.
Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:
- Разрешение теней - определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
- Мягкие тени - сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.
Сглаживание . Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие The Witcher 2: Assassins of Kings.
Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.
Освещение . Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO - это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в Ведьмак 2: Убийцы королей стоит переключиться него.
Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.
Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией The Witcher 2: Assassins of Kings. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.
Один из них - специальная программа под названием WinOptimizer . Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. WinOptimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.
Ведьмак 2: Убийцы королей лагает. Большая задержка при игре. Решение
Многие путают «тормоза» с «лагами», но эти проблемы имеют совершенно разные причины. The Witcher 2: Assassins of Kings тормозит, когда снижается частота кадров, с которой картинка выводится на монитор, и лагает, когда задержка при обращении к серверу или любому другому хосту слишком высокая.
Именно поэтому «лаги» могут быть только в сетевых играх. Причины разные: плохой сетевой код, физическая удаленность от серверов, загруженность сети, неправильно настроенный роутер, низкая скорость интернет-соединения.
Впрочем, последнее бывает реже всего. В онлайн-играх общение клиента и сервера происходит путем обмена относительно короткими сообщениями, поэтому даже 10 Мб в секунду должно хватить за глаза.
В The Witcher 2: Assassins of Kings нет звука. Ничего не слышно. Решение
The Witcher 2: Assassins of Kings работает, но почему-то не звучит - это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.
Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука - только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.
Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.
В The Witcher 2: Assassins of Kings не работает управление. The Witcher 2: Assassins of Kings не видит мышь, клавиатуру или геймпад. Решение
Как играть, если невозможно управлять процессом? Проблемы поддержки специфических устройств тут неуместны, ведь речь идет о привычных девайсах - клавиатуре, мыши и контроллере.
Таким образом, ошибки в самой игре практически исключены, почти всегда проблема на стороне пользователя. Решить ее можно по-разному, но, так или иначе, придется обращаться к драйверу. Обычно при подключении нового устройства операционная система сразу же пытается задействовать один из стандартных драйверов, но некоторые модели клавиатур, мышей и геймпадов несовместимы с ними.
Таким образом, нужно узнать точную модель устройства и постараться найти именно ее драйвер. Часто с устройствами от известных геймерских брендов идут собственные комплекты ПО, так как стандартный драйвер Windows банально не может обеспечить правильную работу всех функций того или иного устройства.
Если искать драйверы для всех устройств по отдельности не хочется, то можно воспользоваться программой Driver Updater . Она предназначена для автоматического поиска драйверов, так что нужно будет только дождаться результатов сканирования и загрузить нужные драйвера в интерфейсе программы.
Нередко тормоза в Ведьмак 2: Убийцы королей могут быть вызваны вирусами. В таком случае нет разницы, насколько мощная видеокарта стоит в системном блоке. Проверить компьютер и отчистить его от вирусов и другого нежелательного ПО можно с помощью специальных программ. Например NOD32 . Антивирус зарекомендовал себя с наилучшей стороны и получили одобрение миллионов пользователей по всему миру.
ZoneAlarm подходит как для личного использования, так и для малого бизнеса, способен защитить компьютер с операционной системой Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista и Windows XP от любых атак: фишинговых, вирусов, вредоносных программ, шпионских программ и других кибер угроз. Новым пользователям предоставляется 30-дневный бесплатный период .
Nod32 - анитивирус от компании ESET, которая была удостоена многих наград за вклад в развитие безопасности. На сайте разработчика доступны версии анивирусных программ как для ПК, так и для мобильных устройств, предоставляется 30-дневная пробная версия . Есть специальные условия для бизнеса.
Ведьмак 2: Убийцы королей, скачанная с торрента не работает. Решение
Если дистрибутив игры был загружен через торрент, то никаких гарантий работы быть в принципе не может. Торренты и репаки практически никогда не обновляются через официальные приложения и не работают по сети, потому что по ходу взлома хакеры вырезают из игр все сетевые функции, которые часто используются для проверки лицензии.Такие версии игр использовать не просто неудобно, а даже опасно, ведь очень часто в них изменены многие файлы. Например, для обхода защиты пираты модифицируют EXE-файл. При этом никто не знает, что они еще с ним делают. Быть может, они встраивают само-исполняющееся программное обеспечение. Например, который при первом запуске игры встроится в систему и будет использовать ее ресурсы для обеспечения благосостояния хакеров. Или , дающий доступ к компьютеру третьим лицам. Тут никаких гарантий нет и быть не может.
К тому же использование пиратских версий - это, по мнению нашего издания, воровство. Разработчики потратили много времени на создание игры, вкладывали свои собственные средства в надежде на то, что их детище окупится. А каждый труд должен быть оплачен.
Поэтому при возникновении каких-либо проблем с играми, скачанными с торрентов или же взломанных с помощью тех или иных средств, следует сразу же удалить «пиратку», почистить компьютер при помощи антивируса и лицензионную копию игры. Это не только убережет от сомнительного ПО, но и позволит скачивать обновления для игры и получать официальную поддержку от ее создателей.
The Witcher 2: Assassins of Kings выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение
Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске The Witcher 2: Assassins of Kings, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.
Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer , которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.
Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике « ». Они оперативно помогут вам!
Благодарим за внимание!
Как и многие, я очень ждал эту игру. День ожидания в очереди на стиме, еще день скачки на минимальной скорости и вот он — готов к игре. Запустил, увидил тормоза, выключил. Даже Крайтек сегодня себе такого не позволяет. Поляки настолько раздулись от собственной важности и крутости, что потеряли связь с реальностью напрочь. Графика в Ведьмаке 2 не сильно ушла от первой игры, но тормозит она так, будто ты запустил Crysis 4. Подозреваю, что CDPR накосячили с многоядерностью, но мне все равно. Если игра запускается и не идет на 30 фпсах, то она — говно. Это должен уяснить каждый разработчик. А то смешно получается — BFBC2 и Crysis 2 со всеми своими наворотами и разрушаемостями летают, а ведьмина еле через лес в грозу пробирается. Короче, попытка CDPRed на серьезных щах выступить новой Bioware вызывает только смех. Очень надеюсь, что люди вернут диск с игрой в магазин и потребуют денег назад.
Вообще, обидно — только началась эпоха заката этого поколения консолей и ПК-версии стали лучше, как удар ножом в спину от своих. Уроды, чо. Ждем консольную версию.
ЗЫ. Говорят, бета-дрова от нвидии помогают. А-е, писигейминг, классика.
ЗЫ2. С предложением сменить пк дрочеры могут идти в жопу. У меня все игры летают и только ведьмина выпендривается.
ЗЫ3. В комментах пишут, что поляки еще русскую версию криво собрали.
»
Shizomorfizm wrote:
Подолью масла в огонь. Прочитал на софтклабовском форуме,
что игра (лицензия от 1Ц-софтклаб) еще виснет намертво при попытке сыграть в кости. А
где-то на второй главе из-за этого бага нельзя пройти основной квест. И что лекарством от этого является (!) замена
родных файлов на крякнутые! Не поверил. И на первых же минутах игры наткнулся
на мужика, который предлагает с ним сыграть. Блять, она реально виснет!!! По-моему,
над игрой повисло проклятье ебланов, которые разработали/локализовали проект.»
ЗЫ4.
Показать подробные сведения 19:05 (8 ч. назад)
«1С-СофтКлаб» сообщает о публикации специального обновления для официальной русской версии ролевой игры «Ведьмак 2. Убийцы королей».
Патч 1.0.0.3 устраняет основные проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются пользователи:
исправляет ошибки в программе-конфигураторе;
добавляет возможность регистрации игры и загрузки дополнительных материалов;
исправляет ошибку, приводившую к длительному ожиданию хода противника в мини-игре в кости.
«1С-СофтКлаб», Snowball Studios и CD Projekt RED приносят игрокам свои извинения за возникшие проблемы. Сотрудники всех трех компаний прикладывают максимум усилий для того, чтобы в кратчайшие сроки устранить программные ошибки и предоставить всем пользователям возможность без помех наслаждаться главной ролевой игрой года.
Обращение Михаля Новаковского, вице-президента по развитию бизнеса компании CD Projekt RED, к российским игрокам: «Мы прекрасно осведомлены о ситуации с проблемами русской версии игры - наши партнеры из Snowball Studios и «1С-СофтКлаб» в режиме реального времени сообщают нам о всех жалобах пользователей и замеченных ошибках. На данный момент приоритетная задача для нас - обеспечить поддержку всех языковых версий «Ведьмака 2». Мы благодарим каждого покупателя лицензионной версии игры в России и убедительно просим проявить немного терпения, пока наши специалисты решают возникшие проблемы, чтобы ничто больше не портило удовольствия от игры в «Ведьмак 2. Убийцы королей».
Выход обновления для игры «Ведьмак 2. Убийцы королей», исправляющего менее критичные ошибки и недочеты, ожидается на следующей неделе. Следите за нашими новостями.
Описание: Q: Как бороться с вылетами после пролога?
A: Попробуйте снизить параметр "Размер памяти текстур" до высокого или среднего значения.
Q: Как обойти баг с зависанием при игре в кости?
A: До выхода патча играть в кости возможно, только каждый ход компьютера занимает порядка 6-7 минут (даже если кажется что все зависло и мышь не двигается).
Где должны лежать сохранения Ведьмака 1 для импорта?
Win Vista, Win 7 (англ.) - C:\UsersИмя пользователяDocumentsThe Witchersaves
Win Vista, Win 7 (рус.) - C:\ПользователиИмя пользователяМои документыThe Witchersaves
Win XP (рус.) - C:\Documents and settingsИмя пользователяМои ДокументыThe Witchersaves
Win XP (англ.) - C:\Documents and settingsИмя пользователяMy DocumentsThe Witchersaves
Установка DLC (Для ENG версии)
- Для скачивания и установки дополнительных языковых пакетов и дополнительных бонусов обязательно зарегистрировать игру. Проще всего это сделать нажав ярлык "Ведьмак 2" находящийся на Рабочем Столе и выбрать опцию "Зарегистрировать игру" в лаунчере. Затем следуя указаниям в регистрационном окне:
- Залогиньтесь или создайте новый аккаунт.
- Введите код активации.
После регистрации игры нужно выбрать пункт меню "Скачиваемый контент" и ввести свой код активации DLC, который находится на отдельных купонах DLC. Это его и активирует.
Регистрация и установка DLC на русскую версию временно невозможна. Будет исправлено с ближайшим патчем.
Как отозвать активацию?
Если нужно установить игру на другом компьютере или запас активаций исчерпан, можно просто отменить одну активацию на одной из систем с ранее активированной игрой.
Русская версия:
С помощью соответствующего пункта стартового меню.
Международная версия:
Для этого следует открыть командную строку (cmd), перетащить в открывшееся окно.exe файл игры (или вписать имя файла вручную), нажать один раз пробел, дописать /revoke и подтвердить нажатием клавиши Ввод. Откроется ещё одно окно, и следуя появившимся инструкциям можно отозвать лицензию с этой копии игры.
Игра тормозит или вылетает на видеокартах от nVidia
Есть разные пути решений:
1) Обновите драйвер вашей видеокарты на 275.27 Beta.
2) Если не помогло, сделайте откат до одной из более ранних версий. На разных видеокартах Ведьмак 2 работает на одних драйверах лучше, на других хуже.
3) Удалите драйвера 3D Vision.
4) Отключите Запредельное качество в конфигураторе.
Я запустил игру, но ничего не происходит
Проверьте, есть ли соответствующий процесс witcher2.exe в списке задач с помощью Диспетчера задач. Если есть - ждите. Игра может запускаться от 30 секунд до нескольких минут. Это зависит от степени чистоты вашего реестра и фрагментации жёсткого диска. Для ускорения старта, попробуйте:
1) Почистить реестр специализированными программами
2) Произвести дефрагментацию жёстких дисков
Как избавиться от "тумана" в игре?
Если у Вас видеокарта ATI (AMD), то отключите принудительное сглаживание в драйверах.
Q: Как установить игру без проблем с установкой?
A: 1. вырубаем Касперского и Инет.
2. ставим игру.
3. ставим 1 патч, Инет и Каспер до сих пор отключены! Тогда ошибка в конце установки не появится!
4. ставим 2 патч.
5. перезагружаем комп.
6. запускаем игру (я правда через приложение в папке игры запускал, а не через ярлык).
Q: Как убрать чёрные полосы, сверху и снизу экрана?
A: Игра расчитана на широкоформатные мониторы (16:9). На традиционных 5:4 и 4:3 сверху и снизу будут черные полосы, которые никак убрать нельзя. Возможно, поддержку традиционных разрешений добавят в будущих патчах.
Q: Что делать, если игра требует mfc100u.dll?
A: Необходимо установить Microsoft Visual C++ 2010. Дистрибутивы можно скачать с официального сайта Microsoft: х86, х64. Для 32-битных систем нужно ставить только x86, для 64-битных - x86 и x64. Для надежности можно скопировать файл mfc100u.dll из папки windowssystem32 в папку The Witcher 2bin
Q: После скачивания патча начинается установка обновления,начинает проверять файл pack0.dzip. у меня она уже долго идет...это у всех так?
A: Да
Q: Куда вводить код активации для DLC
A: тык Но пока нет лаунчера, ждём патча.(обещали исправить в течении недели)
Q: Не могу выставить настройки графики, оно постоянно сбрасываются.
A: Проблема возникает из-за того, что конфигуратор сохраняет настройки в папку "My DocumentsThe Witcher 2", а сама игра пытается прочитать их из "My DocumentsWitcher 2". Есть следующие варианты решения этой проблемы.
1. Установить патч №2. Если не помогло, переходим к решению 2 или 3.
2. Для тех, у кого Windows XP:
Переносим содержимое папки "My DocumentsThe Witcher 2" в папку "My DocumentsWitcher 2".
3. Для тех, у кого Windows Vista/Windows 7:
1. открываем консоль(cmd.exe) от имени администратора
2. запускаем
mklink /D "%USERPROFILE%DocumentsWitcher 2" "%USERPROFILE%DocumentsThe Witcher 2"
3. радуемся жизни
Данная операция создает символьную ссылку на папку, которая будет работать как обычная папка, но не будет занимать место. Для этой команды папка "The Witcher 2" должна существовать, а "Witcher 2" быть не должно. Иначе не сработает.
_______________________________________________
FAQ по настройкам:
Расширенные параметры настройки
· Снижение качества текстур: чем выше это значение, тем ниже будет качество текстур.
· Размер памяти текстур (МБ): определяет объём памяти видеоадаптера, который будет отводиться на текстуры. Чем больше это значение, тем меньше подгрузок потребуется игре, и тем более плавно она будет идти. Однако это может привести к ошибке нехватки памяти и даже к вылету из игры. Поэтому как можно корректнее устанавливайте этот параметр в зависимости от памяти вашего видеоадаптера.
· Качество теней: этот показатель влияет на производительность графики и потребляет ресурсы графического процессора видеокарты. На производительность процессора компьютера он влияния не оказывает.
· Качество света с тенью: определяет максимальное число источников света, отбрасывающих тень. Влияет на производительность графики и потребляет ресурсы графического процессора видеокарты. На производительность процессора компьютера влияния не оказывает.
· Дистанция уровней детализации: влияет на уровень детализации, объектов, находящихся на расстоянии. Чем ниже это значения, тем меньше деталей будет у моделей, но лучше производительность.
· Свечение: этот эффект не так уж сильно нагружает графический процессор, однако он значительно улучшает качество графики.
· Лучи света: визуальный эффект, который рекомендуется включать на средних или мощных компьютерах, но выключать на старых.
· Сглаживание: этот эффект может серьезно снизить производительность, так что на средних или слабых компьютерах его лучше отключать.
· Размытие: особые визуальные эффекты размытия требуют значительного выделения ресурсов; однако в игре они редко используются.
· Глубина резкости в игре: едва различимый визуальный эффект. Данная опция влияет только на игровой процесс, и не влияет на внутри-игровые сцены.
· Виньетирование: небольшое эстетическое украшение, которое создает фотографическую виньетку вокруг экрана. Не влияет на производительность игры.
· Дождь: создает эффект мокрой от дождя поверхности; умеренно влияет на производительность.
· SSAO (глобальное освещение): световой эффект, очень важный для игры (но, к сожалению, значительно загружающий графический процессор).
· Размытие при движении: эффект размытия изображения при движении камеры, потребляет ресурсы графического процессора.
· Глубина резкости в роликах: кинематографический, как в фильмах, эффект глубины резкости в диалогах и внутри-игровых сценах. Создаёт чрезвычайно детализированное изображение, но также очень сильно влияет на производительность. Включайте его только на самых лучших видеоадаптерах.
· Глубина резкости в сценах: эффект глубины резкости во время диалогов и при внутри-игровых сценах; не влияет на производительность во время игрового процесса.
· Границы свисающих объектов: устанавливает пределы для физической анимации частей персонажей, например, волос Геральта. Отключение этой опции приведет к серьезной загрузке процессора компьютера.
· Запредельное качество: это режим визуализации высокого качества, при котором вся сцена визуализируется множество раз, чтобы обеспечить наилучшие текстуры, детали объектов и сглаживание; она лучше, чем сглаживание и анизотропная фильтрация при высоких настройках. Используйте эту опцию с умом, и только на самых лучших компьютерах, с отличными процессорами и видеоадаптером.
· Вертикальная синхронизация: помогает избежать «разрывов изображения» при перемещении камеры и мерцании во время быстро меняющейся анимации (например, ярких взрывов). Однако это может замедлить процесс визуализации и привести к задержке отклика на входные сигналы.
· Декорирование: включает в игре такие эффекты, как кровь или песок на персонажах. Влияет на производительность процессора.
Вступление
Прежде чем продолжать, убедитесь, что ваш компьютер соответствует минимальным системным требованиям игры:
Процессор: Core 2 Duo 2.2 GHz or AMD Athlon 64 X2 5000+ или лучше
Оперативная память: 1GB RAM (Windows XP), 2GB RAM (Windows Vista/7)
Жёсткий диск: 16GB свободного места
Видеокарта: 512MB и Pixel Shader 3.0 (GeForce 8800 или лучше)
Звуковая карта: совместимая с Direct X 9.0c
ОС: Windows XP SP2, Windows Vista SP2 or Windows 7
Соединение с интернетом, необходимое для установки
Ниже приводится подробное описание всех многочисленных настроек в игре, встроенных в Configuration Tool
, а также скриншоты сравнения в нужных местах, дабы сравнить качество изображения после изменения этих параметров. Имейте в виду, что кое-что может отличаться, в зависимости от вашей системы и конфигурации. Мы хотим дать вам достаточно информации о том, как правильно настроить игру, какие настройки включить или отключить, чтобы в итоге получить баланс визуального качества и производительности.
Общая оптимизация системы
Помимо настроек параметров игры, не менее важна и правильная настройка операционной системы. Довольно много проблем, связанных с производительностью, в частности зависание, вылеты и притормаживания, могут быть следствием неправильной настройки Windows или сильно устаревшими и неправильно настроенными драйверами. Поэтому мы рекомендуем скачать вам оптимизировать систему. По крайней мере, необходимо обновить драйвера вашей видеокарты до последней версии.
Измерение производительности (FPS)
Чтобы правильно выполнять разные настройки, вам нужно каким-то образом замерять кадры в секунду (FPS). Быстрый и простой способ измерения FPS любой игры заключается в использовании бесплатной утилиты FRAPS. Скачайте, установите и запустите FRAPS перед запуском Ведьмака 2. Вы увидите желтый счетчик FPS, который отображается в углу экрана.
Обратите внимание на этот показатель FPS, особенно во время активных действий в игре, например, в тяжелой схватке или роликах - кадров в секунду становится меньше (FPS «проседает»). Поэтому признаку хорошо замечать ваш минимальный показатель FPS. Если он не очень высок, вам нужно будет настроить различные параметры игры, пока он не достигнет отметки в 20-25 стабильных кадров в секунду при активных действиях, и еще выше (30-35 FPS +) во время обычной игры, например прогулке по городу и разговоре с окружающими.
Счетчик FPS также можно включить в настройках приложений Steam или Uplay.
Звук и музыка
Громкость музыки, громкость звука: эти два ползунка регулируют громкость музыки и звуковые эффекты в игре. Установите по своему усмотрению. Если у вас возникли проблемы со звуком в Ведьмаке 2, попробуйте уменьшить количество каналов до 5.1, или же включить стерео режим в панели управления вашей звуковой картой. Также убедитесь, что у вас стоит последняя аудио драйвера - см. раздел общая оптимизация системы.
Опции управления
Тип контроллера:
Этот параметр позволяет выбрать тип контроллера, используемого в игре. По умолчанию это клавиатура, однако, вы также можете использовать геймпад. Чтобы изменить значения клавиш, вам необходимо открыть Configuration Tool и нажать кнопку «настройки управления».
Чувствительность мыши:
Этот параметр определяет уровень отклика мыши на ваши движения. Если вы изменили эту настройку и всё равно чувствуете притормаживания, скорее всего это из-за низкой производительности. Посмотрите вашу частоту кадров, и если она ниже 20-25 FPS, вам необходимо изменить настройки для улучшения отклика. Отключение вертикальной синхронизации
также помогает снизить задержку мыши. Инвертирование оси X заставляет мышь работать наоборот. Посмотрев наверх, вы посмотрите вниз, а посмотрев вниз, посмотрите наверх. Инвертирование оси Y изменит движение мыши таким образом, что при перемещении мыши в левую сторону вы посмотрите направо, а посмотрев направо - посмотрите налево.
Основные игровые настройки
Чтобы получить доступ к основным игровым настройкам, запустите Ведьмака 2, и в главном меню игры выберите пункт опции. Вы можете изменять их, но ни один из них не оказывает влияния на производительность.
Яркость и гамма:
Параметр «яркость» отображает общую яркость изображения в игре. Настройте его так, чтобы видеть детали в темных сценах, но чтобы изображение не было слишком ярким. Гамма является более сложным параметром, и обычно должна оставаться по умолчанию.
Чтобы получить доступ к полной настройке игры, откройте Launcher Ведьмака 2 и выберете пункт «настройки». Чтобы получить прямой доступ к Configuration Tool, перейдите в папку с установленной игрой:
\Witcher 2\Bin\ и запустите файл Configurator.exe.
В стим версии открывается при запуске игры лаунчер, в котором можно открыть Configuration Tool.
Доступ к более детальным настройкам описан далее.
Подробные настройки (Configuration Tool)
Configuration Tool откроется в новом окне и по умолчанию будет содержать только несколько основных параметров. Поставьте галочку на отметке «подробные настройки», чтобы увидеть полный спектр дополнительных опций.
Изначально все опции ставятся «по умолчанию». Из этой базовой конфигурации мы будем изменять отдельные настройки, чтобы увидеть, какое влияние они оказывают на качество изображения и производительность.
Полная системная конфигурация на которой проводятся тесты производительности:
GeForce GTX 460 1GB
Intel Core i7 940
3GB RAM
Win7 64-bit
Nvidia 275.33 WHQL Drivers
Разрешение экрана
Этот параметр регулирует разрешение игры, измеряется он количеством пикселей по горизонтали и по вертикали (например, 1920 пикселей х 1080 пикселей). Чем выше разрешение, тем чётче изображение. Однако высокое разрешение также может нагружать вашу систему, в частности видеокарту, и, следовательно, может уменьшить общую производительность, причём достаточно сильно. Так что если настройки других параметров не в состоянии достаточно повысить производительность вашей системы, понизьте разрешение.
График подтверждает, что первое большое падение производительности происходит при переходе от низкого качества графики к среднему, однако наиболее существенный спад производительности происходит при переходе на ультра настройки графики, поскольку на них автоматически включается запредельное качество, нанося серьёзный ущерб производительности даже на самых мощных системах.
Следует также отметить, что параметр «ультра» не даёт максимально хорошее качество изображения в Ведьмаке 2, поскольку ещё можно будет увеличить параметры «размер памяти текстур» и «дистанция уровней». Так что параметр «настройки графики» это только отправная точка. Настоятельно рекомендуем вам сильно на них не полагаться, и индивидуально настроить различные параметры. Это, безусловно, принесёт вам больше пользы с точки зрения производительности и качества изображения.
Вертикальная синхронизация
Также известная как «VSync», вертикальная синхронизация это синхронизация кадровой частоты в компьютерной игре с частотой вертикальной развёртки монитора. Не путайте это с FPS. Когда VSync включен, то ваш максимальный FPS будет ограничен частотой обновления вашего монитора, у большинства людей это 60 Гц (60 FPS). Когда же вертикальная синхронизация отключена, у вас может возникнуть явление, известное как «горизонтальный разрыв» - части изображения временно становятся неровными. Это не причиняет вреда вашей системе, но может раздражать. Включение VSync убирает разрывы, но может снизить FPS вплоть до 50% или больше, а также снизить чувствительность мыши. Чтобы получить выгоду от вертикальной синхронизации без ущерба производительности, включите тройную буферизацию. В противном случае, чтобы гарантировать высокую частоту кадров, а также предотвратить задержку мыши, вертикальную синхронизацию рекомендуется отключить.
Текстуры и тени
Снижение качества текстур
Этот параметр контролирует качество текстур, используемых в игре. Текстуры покрывают поверхность каждого объекта в игре. Включение снижения текстур будет делать их более размытыми. Если выставить значение на «без снижения», то текстуры будут в оригинальном разрешении, что даёт более детальное изображение, но требует больше памяти.
На скриншотах выше показаны результаты изменения этого параметра. Когда снижения качества текстур нет, то поверхность стены, двери и окна отображены весьма детально. При низком снижении разрешение текстур понижается, в результате чего мы видим некоторое размытие и потерю мелких деталей. При высоком снижении существенно теряется детализация, а изображение распадается на квадратики.
График производительности мы делать не будем, так как ухудшение разрешения текстур само по себе не приводит к каким-либо значительным изменениям в производительности. Основная причина, по которой стоит включать низкое или высокое снижение, это уменьшение вероятности дозагрузок и притормаживания, когда вы исследуете местность.
Размер памяти текстур
Этот параметр определяет объем памяти, который будет выделятся игре для хранения текстур. Он не оказывает существенного влияния на FPS, и не изменяет качество изображения в игре. Он влияет только на количество подгрузок текстур, которые происходят, когда вы исследуете игровой мир. Оптимальные настройки во многом зависят от количества видеопамяти (VRAM) вашей видеокарты, а также настройки параметра «снижение качества текстур», описанной выше.
Доступные параметры настройки приведены ниже:
Очень низкий = 100MB
Низкий = 200MB
Средний = 300MB
Высокий = 400MB
Очень выскокий = 600MB
Помните, что вся память вашей видеокарты не может быть использована только для хранения текстур, так что лучше не выбирать настройки, которые больше, чем ваш реальный объем видеопамяти - это может увеличить подгрузки или подвисания, и в некоторых случаях привести к вылету игры. В то же время выбор слишком низкого значения приведёт к заметным загрузкам. Начните примерно с половины вашей реальной видеопамяти (например, с видеокартой в 512 мб выставите значение на «низкий», с объёмом памяти в 1 гб выставите значение на «большой», для 1.5 гб очень большой). Если через некоторое время игры проблем у вас не возникнет, можете повысить параметр и посмотреть на результат.
Для людей с маленьким количеством видеопамяти правильное комбинирование размера памяти и снижения текстур приведет к плавной и наиболее стабильной игре.
Качество теней
Этот параметр определяет качество теней в Ведьмаке 2. Возможные значения: низкие, средние, высокие и наилучшие. В принципе, изменение этого параметра практически никак не влияет на качество теней и производительность.
На скриншотах выше показана разница между наилучшим и низким качеством теней - как видите, отличий практически нет.
График влияния этого параметра на производительность приведён ниже:
График показывает, что разница в производительности также минимальна. Таким образом вы можете выставить качеству теней низкое значение для лучшей производительности и без потери качества изображения.
Качество света с тенью
Этот параметр устанавливает предел для максимального количества источников света, которые могут отбрасывать тени одновременно. В местах с несколькими динамическими источниками света это может сказаться на производительности.
Две пары скриншотов выше показывают, что несмотря на низкое или наилучшее качество, никакой разницы нет. Понижение этого параметра может прибавить FPS, особенно во время боя, когда магические эффекты могут создавать новые динамические источники света, которые могут добавить тени. Так что вы можете понизить этот параметр без какого-либо серьезного влияния на качество изображения.
Влияние этого параметра на производительность показано ниже:
График показывает, что влияние на производительность минимальное, за исключением некоторых моментов. Повторюсь, вы можете выставить эту опцию на низкое значение, поскольку это может увеличить производительность без каких-либо существенных потерь качества изображения.
Дистанция уровней, свечение, лучи света и сглаживание
Дистанция уровней
Этот параметр отвечает за детализацию дальних объектов. Чем выше его значение, тем дальше будет прорисовываться окружающий мир. Снижение этого параметра может значительно повысить FPS.
Большое расстояние
Среднее расстояние
Очень близкое расстояние
Скриншоты выше показывают разницу между большим, средним и очень близким расстоянием. Сравните скриншот большого и близкого расстояния - самое значительное различие в листве. На очень близком расстоянии большая часть листьев вдалеке исчезла. Однако даже вблизи к Геральта текстуры листьев стали менее сложными. Посмотрите на ветви и ствол дерева, что слева от Геральта. Как видите, у них заметно снизилась детализация на минимальных настройках. Однако следует отметить, что разницы между нормальным и большим расстоянием почти нет.
Влияние этого параметра на производительность показано ниже:
График показывает, что по мере снижения параметра производительность повышается. Учитывая повышение производительности при переходе с большого на нормальное расстояние при минимальной потере в качестве изображения, тем, кому нужна производительность, рекомендуется выставить параметр на нормальное значение.
Свечение
Когда включен этот параметр, в игре активируется bloom освещение, которое добавляет в игровой мир эффект тумана. Он предназначен для создания фэнтезийной и сказочнной атмосферы игры. Учитывая то, что этой настройки на производительность на большинстве систем минимально, включать или нет этот параметр это уже вам решать.
Влияние этого параметра на производительность показано ниже:
График показывает, что изменения параметра "свечение" не имеет существенного влияния на FPS. Если вам не нравится bloom эффект, или вам нужны кадры в секунду, отключите его.
Лучи света
Когда этот параметр включен, яркий солнечный свет создаёт лучи света, проходящие сквозь объекты. Самый яркий пример этого можно увидеть в лесу, когда солнечный свет просачивается сквозь ветви деревьев. Визуально это очень красивый эффект, который создаёт особую атмосферу в игре, но он также влияет и на производительность.
Скриншоты показывают, как солнечный свет проходит через ветви и кусты. С включённым параметром мы видим множество отдельных лучей света, с выключенным же лучей нет, также общая гамма становится темнее.
Влияние этого параметра на производительность показано ниже:
График показывает, что включение лучей света немного снижает производительность, однако, в некоторых случаях влияние на производительность может быть довольно сильным. Выберите, что для вас лучше - добавление реалистичных эффектов или прирост производительности. Если вы заметили притормаживания, когда бродили по лесу, рекомендуется выключить этот параметр.
Сглаживание
Сглаживание - метод, используемый для снижения зубчатости линий в компьютерной графике. В игре можно его включить, однако, нам нельзя установить определённые показатели, например 2x, 4x и т.д.
Скриншоты выше показывают, что когда сглаживание выключено, на решётке видна зубчатость, особенно это заметно на горизонтальных балках вверху. Когда сглаживание включено, зубчатость значительно снижается, что делает картинку более гладкой. Скриншоты также подтверждают тот факт, что когда сглаживание включено, текстуры поверхности немного четче и более подробные, чем когда оно отключено, поэтому сглаживание не только снижает зубчатость, но и повышает детализацию картинки.
Влияние этого параметра на производительность показано ниже:
График показывает, что с включённым сглаживанием производительность падает. Если вам нужна производительность, а не роскошная картинка, то лучше отключить этот параметр.
Размытие, глубина резкости в игре, виньетирование и дождь
Размытие
Если включена эта опция, то мы сможем увидеть в игре специальный эффект - размытие экрана в определённые моменты. Не путайте это с размытостью, которая происходит при резком повороте камеры - это эффект «размытие при движении», он будет рассмотрен далее.
Трудно отобразить этот эффект на скриншоте, но всё же мне это удалось, когда Геральт попал в ловушку. Размытие используется для обозначения дезориентации Геральта, поскольку его ранили. Действие этого эффекта наиболее заметно по краям экрана. В принципе эта опция используется в игре не так часто, так что её отключение не сильно скажется на качестве изображения.
Влияние этого параметра на производительность показано ниже:
График показывает, что когда включён эффект размытия, частота кадров немного падает. В принципе это не страшно, но если во время боя вы попадёте в ловушку, и это вызовет у вас задержку отклика мыши или другие проблемы, рекомендуем вам отключить этот параметр.
Глубина резкости в игре
Глубина резкости в игре представляет собой эффект, делающий объекты на переднем плане более детализированными и чёткими, а на заднем плане более размытыми и туманными. Он используется для придания ощущения глубины картинки. В Ведьмаке 2 есть три отдельные настройки, позволяющие контролировать глубину резкости - одна из них влияет на глубину резкости во время обычной игры, а две других (глубина резкости в роликах и глубина резкости в сценах) относятся только к использованию параметра в заставках и диалогах. Отключение глубины резкости в игре может сделать картинку гораздо чётче, а также повысить производительность, за счет снижения эффекта кинематографичности.
Эффект включен
Эффект выключен
Скриншоты выше показывают, что когда глубина резкости в игре отключена, деревья и здания вдали от Геральта стали немного чётче. Корабль за плечами Геральта также становится более четкий, и картинка, как правило, выглядит гораздо менее туманной. Однако, использование эффекта глубины резкости делает эту относительно серую картинку визуально более привлекательной, за счет внесения некоторой ясности вдалеке.
Влияние этого параметра на производительность показано ниже:
График показывает, что с выключенным параметром глубины резкости в игре, FPS прибавляется незначительно. Этот эффект применяется на протяжении всей игры, отключение его будет означать, что вы получите некоторую прибавку средней частоты кадров. Многие оставляют этот параметр включённым, тут уже решайте сами.
Виньетирование
Если этот параметр включен, он делает края изображения немного темнее. Этот фотографический метод известен как виньетирование, и в Ведьмаке 2 является просто эффектом, без каких-либо влияниний на производительность.
Виньетирование включено
Виньетирование выключено
На скриншотах выше показан эффект виньетирования. Если эта функция включена, края изображения становятся темнее, но это заметно только при сравнении с экраном, где этот эффект отключен. Повторюсь, эффект никак не влияет на FPS, и если вы не хотите видеть его в игре, то можете отключить.
Этот параметр отвечает за появление мокрой поверхности, когда идет дождь. Это едва различимый эффект, а учитывая то, что дождь не так часто идёт в Ведьмаке 2, его действие сложно заметить.
На скриншотах выше я попытался продемонстрировать действие этой настройки, но так как это анимационный эффект, трудно правильно зафиксировать его на скриншоте. Когда параметр включен, то по некоторым объектам будет стекать вода, например по бочке справа. Если этот эффект выключен, дождь будет идти так же, как и раньше, но объекты не будут казаться мокрыми от дождя.
Влияние этого параметра на производительность показано ниже:
График показывает, что спад производительности есть, но не сильный, учитывая, что дождь не столь частое явление в игре. Если вы не гонитесь за FPS и не замечаете притормаживания во время дождя, то эффект можно включить для большего реализма.
SSAO, размытие при движении и больше о глубине резкости
SSAO (глобальное освещение)
Включение этого параметра активирует преграждение окружающего света в экранном пространстве (SSAO), усовершенствованный вариант Ambient Occlusion, эффекта затемнения, улучшающего качество и реализм теней. В Ведьмаке SSAO может улучшить тени, однако окажет значительное влияние на производительность.
На скриншотах выше показана разница между включенным SSAO и выключенным. Сначала кажется, что на одном скриншоте просто больше теней, чем на другом. На самом деле параметры SSAO задействованы в конкретных областях. Посмотрите на Геральта - SSAO добавляет затенение по краям его лица, а также добавляет ему больше глубины. Взглянув на правую руку и торс, вы увидите плавное затенение, что делает модель Геральта более реалистичной. Растения и ветви слева SSAO также приукрасило, теперь они не просто тёмные или яркие, а затемнённые. В итоге SSAO смягчает и смешивает тени, это не слишком заметно, но определенно улучшает графику более реалистичным затемнением.
Влияние этого параметра на производительность показано ниже:
График подтверждает, что SSAO значительно влияет на производительность. Добавьте к этому тот факт, что это не слишком заметный эффект, в итоге для многих SSAO является одним из первых параметров, которые следует отключить (вместе с запредельным качеством), в угоду производительности без сильного ущерба качеству изображения.
Размытие при движении
Этот параметр управляет использованим размытия. Оно наиболее заметно, когда вы вращаете камеру. Включение размытия при движении снизит FPS, когда будет заметен эффект.
На скриншоте показан момент, когда камера быстро вращается вокруг Геральта, так что это немного преувеличенный пример того, как выглядит размытие при движении. Однако, вы можете видеть, что в то время как Геральт и земля под ним остаются в четкими, окружающий фон сильно размыт.
Влияние этого параметра на производительность показано ниже:
График показывает, что при включенном размытии в движении производительность падает. Это особенно неприятно во время боя, когда нужно быстро реагировать, и, следовательно, быстро вращать камеру - ваш FPS упадет именно тогда, когда он больше всего нужен для быстрого реагирования. Это также может привести к дополнительным зависаниям всякий раз, когда вы резко перемещаете камеру. Так что если у вас нет топовой видеокарты, возможно вам лучше отключить размытие при движении для прибавки FPS и большей плавности в таких ситуациях.
Глубина резкости в роликах
Глубина резкости в роликах (DOF) была описана ранее в разделе "глубина резкости в игре". Это опция, делающая ролики в игре похожими на фильм. Из-за дополнительной нагрузки на GPU этот эффект снижает производительность, и это является одной из причин, по которой некоторые люди испытывают притормаживание в заставках. См. ниже сравнение скриншотов.
Глубина резкости в сценах
Эта опция контролирует использование резкости в заставках и диалогах. Однако имейте в виду, что при отключении опции "глубина резкости в сценах", но включенной глубине резкости в роликах, эффект всё равно будет присутствовать. Поэтому вы должны использовать оба этих параметра в сочетании друг с другом (например, или обе выключить, или обе включить).
Глубина резкости в роликах и сценах включена
Глубина резкости в роликах отключена, в сценах включена
Глубина резкости в роликах и сценах отключена
Отключение глубины резкости в сценах будет бессмысленно, если оставить глубину резкости в роликах включённой, скриншоты выше показывают, что сначала оба параметра включены, затем выключена только глубина резкости в роликах, а затем и оба параметра выключены, успешно удаляя все эффекты размытости. Как вы видите, когда глубина резкости роликов отключена, некоторые эффекты размытия ещё действуют, однако фигура Геральта, а так же деревья и скалы становятся яснее. Когда же оба эффекта выключены, размытие полностью исчезает, и изображение становится чётким и ясным (не считая небольшого размытия от Bloom - освещения в левом верхнем углу).
Хоть глубина резкости в роликах и производит впечатление, она может многим не понравиться. Если вы предпочитаете небольшое размытие в заставках и диалогах, отключите глубину резкости в роликах и и включите в сценах. Если вы хотите полностью убрать эффект размытия, отключите обе опции.Границы свисающих объектов
Этот параметр за то, чтобы такие объекты, как волосы Геральта части одежды двигались реалистично. Включение этой опции устанавливает предел, сколько таких объектов будет двигаться. Даже если параметр выключен, волосы Геральта всё равно будут двигаться, как и другие объекты. Опция предназначена для снижения нагрузки на центральный процессор.
Влияние этого параметра на производительность показано ниже:
График показывает, что нет абсолютно никаких изменений FPS. Только слабые двухядерные процессоры могут получить какое-то преимущество от этой опции. Если же у вас мощный процессор, то можете выключить эту опцию.
Запредельное качество
Этот параметр включает специальный режим, котоый улучшает качество изображения за счет многократной проработки сцены, прежде чем показать её в финальном варианте. Эффект запредельного качества отображается в более чётких текстурах и лучшей детализации. Однако эта опция требует не только высококлассного процессора, но и очень мощной видеокарты.
Запредельное качество выключено
Запредельное качество включено
На скриншотах выше мы видим сравнение изображения с включенным и выключенным качеством. Ключевые отличия включенного запредельного качества в том, что картинка становится более детализированной - текстуры грязи и деревьев более подробные, земля, трава и кусты имеют более четкие текстуры. Также незначительная зубчатость, что не устранилась раньше, теперь окончательно сглаживается. Однако стоит отметить, что текстуры одежды Геральта и его ножны стали чуть менее четкими. Кроме того, ткань палатки, особенно тёмные места, прорисованы менее подробно.
Влияние этого параметра на производительность показано ниже:
График показывает, что запредельное качество на сегодняшний день является одной из самых требовательных настроек в Ведьмаке 2, FPS понижается на 60% при любом разрешении. На самом деле нет ни одной видеокарты, способной плавно работать с включенным запредельным качеством и на максимальных настройках. Запредельное качество предназначено в первую очередь для multi-GPU (многопроцессорных видеокарт). Учитывая то, что эта настройка обеспечивает лишь незначительное улучшение качества изображения при таком спаде производительности, запредельное качество является первой опцией в списке на отключение.
Декорирование
Декорирование отвечает за такие параметры, как например брызги крови на земле, мече или лице Геральта. Отключение опции уменьшит реализм, но может повысить производительность на слабых процессорах. Вне зависимости от выбранного значения параметра все эффекты вскоре исчезнут.
Влияние этого параметра на производительность показано ниже:
Как видите, на большинстве систем отключение или снижение значения опции практически не влияет на производительность. Советуем выключать параметр только на слабых компьютерах, если вы хотите прибавить немного FPS, особенно в крупных сражения, где много крови.
На этом мы закончим рассматривать настройки, доступные в Configuration Tool. Далее мы изучим продвинутые настройки игры "Ведьмак 2".
Продвинутые настройки
PC геймерам повезло, что у них есть редактор дополнительных настроек под названием Configuration Tool. Правильная настройка этих настроек позволит вам играть с балансом производительности и качества изображения.
Однако для тех, кто хочет зайти ещё дальше, Ведьмак 2 также предложит ряд более продвинутых настроек. Это редактирование INI-файлов. Нужный нам файл (user.ini) находится в категории \Мои документы\ Witcher 2\ Config\. Сделайте резервную копию этого файла, затем откойте его в любом текстовом редакторе, например в блокноте. Большая часть настроек INI-файла изменяется в Configuration Tool, однако есть несколько настроек, которые могут быть изменены только в этом файле:
DanglesLimiter=0
Этот параметр то же самое, что и границы свисающих объектов в Configuration Tool. Однако здесь вы можете контролировать его значение более точно. Значение 0 это максимум, он не накладывает никаких ограничений на края объектов. Значение 1 означает, что ограничения будут действовать только на Геральта, а значение 2 ограничит движения всех свисающих объектов.
TextureMemoryBudget=600
Эта настройка соответствует параметру "размер памяти текстур" в Configuration Tool. Она устанавливает максимальный объем памяти, который Ведьмак 2 выделяет для хранения текстур. Вы можете назначить своё значение в мегабайтах для этого параметра. Ограничения для этого параметра нет, но не забывайте, что установка очень высокого значения может привести к проблемам - см. пункт "размер памяти текстур", описанный выше.
FoliageDistanceScale=0.5
MeshDistanceScale=0.7
Значения выше управляют уровнем детализации в игре, то есть это параметр "дистанция уровней" в Configuration Tool. Чем меньше значение этих параметров, тем меньшее детализация объектов вдалеке от Геральта. Эти значения помогут вам точнее контролировать уровень детализации, также вы можете повысить параметры выше стандартного максимума 1,2 lkz дальнейшего увеличения дальности детализации. Обратите внимание, что значения FoliageDistanceScale по умолчанию нет в user.ini, поэтому вам следует добавить его туда самому. Кроме того, не существует ограничения для этой настройки.
MaxCubeShadowSize=256
MaxCubeShadowCount=1
MaxSpotShadowSize=512
MaxSpotShadowCount=3
Значения выше связаны с качеством теней в игре. Настройки теней в Configuration Tool, кажется, неправильно отображают их значения. В итоге даже если вы установите качество теней на наилучшее значение, в файле user.ini останутся эквивалентны низкому уровню. Вы можете вручную отредактировать эти параметры так, как вы хотите.
Стоит отметить, что если вы измените любое из из значений в user.ini, а потом измените какое - либо значение в Configuration Tool, это может переписать / сбросить все ваши вручную измененные параметры. Сперва настройте всё в Configuration Tool, а только затем редактируйте user.ini.
Ведьмак 2 оказался популярным у PC сообщества, так что ряд модификаций уже был выпущен, изменяя отдельные аспекты геймплея и графики. Вы можете скачать ряд этих модов, однако имейте в виду, что официально они не поддерживаются, и не забудьте подробно прочитать инструкцию к каждому моду.
Заключение
С оптимизацией системы, а также настроенной под вашу конфигурацию игрой с помощью Configuration Tool, Ведьмак 2 должен относительно плавно идти на вашей системе. Если вы все еще испытываете проблемы, зайдите на и прочитайте официальный FAQ, в котором описаны все решения текущих проблем.
В плане советов по геймплею, имейте в виду одну важную вещь: Ведьмак 2 это не слэшер. Это RPG, а это значит, что вы должны использовать стратегию, чтобы научиться на практике всем тонкостям боевой системы, использования знаков, зелий, и комбо-ударов. Боёвка по началу пожет разочаровывать, но со временем она становится легче, хотя всегда проблематично сражаться более чем с одним противником, даже на нормальном уровне сложности. Внимательно прочитайте руководство, часто используйте быстрое сохранение (кнопка F5), и не отчаивайтесь, если постоянно умираете в прологе. Ведьмак 2 даёт чрезвычайно полезный опыт, и поэтому стоит потраченых на него усилий.
* Снижение качества текстур: чем выше это значение, тем ниже будет качество текстур.
* Размер памяти текстур (МБ): определяет объём памяти видеоадаптера, который будет отводиться на текстуры. Чем больше это значение, тем меньше подгрузок потребуется игре, и тем более плавно она будет идти. Однако это может привести к ошибке нехватки памяти и даже к вылету из игры. Поэтому как можно корректнее устанавливайте этот параметр в зависимости от памяти вашего видеоадаптера.
* Качество теней: этот показатель влияет на производительность графики и потребляет ресурсы графического процессора видеокарты. На производительность процессора компьютера он влияния не оказывает.
* Качество света с тенью: определяет максимальное число источников света, отбрасывающих тень. Влияет на производительность графики и потребляет ресурсы графического процессора видеокарты. На производительность процессора компьютера влияния не оказывает.
* Дистанция уровней детализации: влияет на уровень детализации, объектов, находящихся на расстоянии. Чем ниже это значения, тем меньше деталей будет у моделей, но лучше производительность.
* Свечение: этот эффект не так уж сильно нагружает графический процессор, однако он значительно улучшает качество графики.
* Лучи света: визуальный эффект, который рекомендуется включать на средних или мощных компьютерах, но выключать на старых.
* Сглаживание: этот эффект может серьезно снизить производительность, так что на средних или слабых компьютерах его лучше отключать.
* Размытие: особые визуальные эффекты размытия требуют значительного выделения ресурсов; однако в игре они редко используются.
* Глубина резкости в игре: едва различимый визуальный эффект. Данная опция влияет только на игровой процесс, и не влияет на внутри-игровые сцены.
* Виньетирование: небольшое эстетическое украшение, которое создает фотографическую виньетку вокруг экрана. Не влияет на производительность игры.
* Дождь: создает эффект мокрой от дождя поверхности; умеренно влияет на производительность.
* SSAO (глобальное освещение): световой эффект, очень важный для игры (но, к сожалению, значительно загружающий графический процессор).
* Размытие при движении: эффект размытия изображения при движении камеры, потребляет ресурсы графического процессора.
* Глубина резкости в роликах: кинематографический, как в фильмах, эффект глубины резкости в диалогах и внутри-игровых сценах. Создаёт чрезвычайно детализированное изображение, но также очень сильно влияет на производительность. Включайте его только на самых лучших видеоадаптерах.
* Глубина резкости в сценах: эффект глубины резкости во время диалогов и при внутри-игровых сценах; не влияет на производительность во время игрового процесса.
* Границы свисающих объектов: устанавливает пределы для физической анимации частей персонажей, например, волос Геральта. Отключение этой опции приведет к серьезной загрузке процессора компьютера.
* Запредельное качество: это режим визуализации высокого качества, при котором вся сцена визуализируется множество раз, чтобы обеспечить наилучшие текстуры, детали объектов и сглаживание; она лучше, чем сглаживание и анизотропная фильтрация при высоких настройках. Используйте эту опцию с умом, и только на самых лучших компьютерах, с отличными процессорами и видеоадаптером.
* Вертикальная синхронизация: помогает избежать «разрывов изображения» при перемещении камеры и мерцании во время быстро меняющейся анимации (например, ярких взрывов). Однако это может замедлить процесс визуализации и привести к задержке отклика на входные сигналы.
* Декорирование: включает в игре такие эффекты, как кровь или песок на персонажах. Влияет на производительность процессора.